Дополнительная информация
В тот день, когда Хвост прислал из Парижа диск с записанными на нем песнями для издания в Питере своего альбома, я как раз находился в гостях у Олега Грабко. Однако издан альбом "Вода и Пена" был уже после того, как Алексей появился, наконец-то, в С-Пб и дал здесь несколько концертов. Да и ладно, не страшно, лучше уж поздно - хотя и не поздно вовсе получилось - чем никогда. Про Михайлюка слышал, и в "Воде и Пене" он немало поет, но я его не видел еще. Да и Богу одному известно, увижу ли когда, потому что в ближайшее время у меня поездка в Париж вроде бы не планируется; и не в ближайшее также. А Михайлюк живет там, мне про него рассказывал Кирилл Тер, лидер тверской группы "Австралия", обитающий, в основном, во французской столице, его голос, "теровский", кстати, звучит и на этом альбоме. И некоторые песни, вошедшие в "Воду и Пену", я уже слышал на "австралийском" диске. Что есть и не страшно, и не слишком в кайф, потому что Хвост это Хвост, а Михайлюк - это Михайлюк, и при всем моем к последнему почтении, уравнять их даже в одной альбомной упряжке я почему-то никак не могу. Я не могу, а они, тем не менее, сами уравнялись. Знаю, что он, Михайлюк, в ряде номеров сочинил музыку, а Хвост... Нет, ладно, давайте-ка лучше погружаться в пространство альбома.
"Вода и пена" - это ведь не только название пластинки, но и заглавный трек. Или лучше сказать песня, так как "трек" -какое-то все-таки противное, халявное, неполноценное слово, не люблю я его, что, однако, не мешает мне им нередко пользоваться. Увы, жизнь чертовски несовершенна очень во многих своих проявлениях.
Да, это не сольный хвостовский диск. Но поскольку тексты, в основном, его, да и поет Хвост во-многих песнях (да, именно в песнях, а не в треках!), то ситуация все же уравновешена, в моем, по мере крайней, ее восприятии. Но как их ни называй - песни, треки, номера, вещи, темы, пьесы, дорожки, композиции г-н Михайлюк Вадим немало позанимался новыми аранжировками. Звучит современно почти, только это не есть всегда хорошо, старый звуковой колорит, такой вот немножко дореволюционный, грубоватый, тут явно не помешал бы. Записи сделаны в разных местах шарика земного и в Париже, и в той же Твери. Но в Твери производилась работа над рядом песен "австралийских", которые тоже включены в эту пластинку. Плохого и страшного в этом ничего и нет, только они все равно уже были на диске группы "AVSTRALIA" "Вспомнить себя" - и "Кислотная", и "Пока ты торчишь", и "Буги для Хвоста" тоже там была, на упомянутом уже альбоме. Есть и небольшие повторы ряда записей с альбома "Романтики". Повторяю, это не страшно, только все равно хочется, чтобы в новых альбомах было минимальное количество повторов. А когда их много, то пусть и имеют место ремиксы, все равно, это в известной мере лишает новый альбом оригинальности и самоценности. Да и вряд ли большинство из тех, кто возьмет в руки "Воду и Пену", станет дотошно иследовать обложку диска и уточнять, когда, где, кем и что было записано. В общем, я ожидал от этого диска чего-то немного большего. Хвоста-то все равно послушать приятно, но и от некоторых "но" деваться некуда. Неровностей много, нельзя, нельзя, хоть ты тресни, но нельзя впрягать в одну упряжку нежно-мелодичные "украинские душевные песни" "Самота" и "Верю", а потом "Головы" или "Музыка" с в меру безумным и чудесно хриплым вокалом Хвоста, наверное, для эмигрантов в Париже все это вообще имеет несколько иной подтекст, чем для жителей Питера. А вот если плюнуть на разные нюансы и на имеющие место композиционно-чередовательные неправильности, то альбом вполне катит. Нет, не на пятерку несмотря на Хвоста но на четверку-то точно. А про старые хвостовские пластинки и записи я сейчас говорить ничего не стану. Потому что.
George Гуницкий, специально для РокмЬюзик.Ру