Дополнительная информация
Короче, ситуация такая:
У меня есть "Три мушкетера" в формате ape. Одним файлом без разбития на треки.
Качество несмотря на ape - среднее. Так что на любителя...
Дальше не очень понятно. Насколько я помню, на виниле пели отнюдь не те люди, что в фильме. Чем все и испортили. Но похоже, что в моем ape поют правильные люди.
Хотя кто его знает - за давностью лет оригинального исполнения уже не помню. Хотя у меня есть этот фильм, но не пересматривать же его из-за этого :)
В любом случае версия с винила разыскивается. Должно быть три диска.
Админ.
Действующие лица и исполнители:
Д'Артаньян - М.Боярский
Миледи, Аббатиса, Кэт - Л.Гурченко
Констанция - Л.Ларина
Королева - Ж.Рождественская
Король - В.Чуйкин
Кардинал - П.Бабаков
Атос - В.Назаров
Арамис - Л. Серебренников
Портос - М.Айзикович
Де Тревиль - М.Дунаевский
Бекингзм - Г.Трофимов
Кармелитки - Л.Пичугина и М.Пичугина
Звукоподражатель Ю.Григорьев
Режиссер М.Айзенберг
ВИА "Фестиваль"
Дирежер Д.Атовмян
В 1974 году в московском ТЮЗв состоялась премьера музыкального спектакля "Три мушкетера".
Спектакль имел большой успех, хотя существовало и существует несчислимое количество других "театральных" и "кино-мушкетеров",
Многие постановки и, особенно, кинофильмы по роману А.Дюма имеют всемирную известность.
Однако авторам этого задорного спектакля - драматургу Марку Розовскому, поэту Юрию Ряшенцеву, композитору Максиму
Дунаевскому, а также режиссеру-постановщику Александру Товстоногову - удалось по-своему взглянуть на героев и события
любимой всеми книги, сказать зрителю нечто новое, что застасвило его как в первый раз переживать все перипетии знакомого
сюжета. Секрет заключается в том, что всем известные герои романа А. Дюма, их характеры, поведение, мотивировки поступкoв
в спектакле были максимапьно приближены к нашим дням, к психологии современной молодежи, ее духовным запросам.
Этому способствовала яркая музыка Максима Дунаевского, сыгравшая в спектакле одну из главных ролей,
М.Дунаевский, постоянно пишущий музыку для театра, умеет увлечь зрителя или слушателя своим собственным отношением
к драматургическому матереалу. Вот и в "Трех мушкетерах" романтически возвышенный симфонический фрагмент и незатейливая
песенка являются выразительными средствами, которыми пользуется композитор для расстановки нужных смысловых и эмоциональных
акцентов, уверенно ведя нас за своим прочтением романа..
В музыкальной стилистике спектакля важное место занимают современные песенные интонации, которые делают героев произведения
близкими молодежной аудитории. Так Д'Артаньян из супермена, каким его трактует западное кино, превратился в реального,
земмного парня, обладающего наряду с отвагой и благородством еще н обычными человеческимн слабостями. Явный комедийный
элемент, идущий от ироничности авторов по отношению к дворцовым интригам, конечно же, наивным с точки зрения
политических коллизий XX века, перемежаясь с искреиней романтичностью, еще больше подчеркивает современную направленность спектакля.
Дальнейшая жизнь этого мюзикла еще больше подтверждает правомерность новой версее "Трех мушкетеров".
Спектакль в расширенной музыкальной редакции ставится на сценах многих музыкальных театров нашей страны и за рубежом,
и везде ему сопутствует успех.
В 1978 году та же авторская группа вместе с кинорежиссером Георгием Юнгвальд-Хилькенвичем создает трехсерийный телефильм
"Д'Артаньян и три мушкетера". Безусловно, и в фильме также глвавенствующая роль прнадлежит музыке, частично знакомой нам
по спектаклю, но в большей своей части написанной заново. Многие песни с остроумными стихами Ю.Ряшинцева быстро
приобрели широкую популярность.
На этих двух дисках записаны все лучшие музыкальные номера и песни из спектакля и телефильма.
Инсценировку для этого альбома сделал режиссер Марк Айзенберг. Удачный драматургический прием инсценировщика
(рассказ самого Д'Артаняна о своей молодости и и приключениях) позволил включить, в альбом песни и музыкальные
номера, которые по разным причинам не были использованы ни в театре, ни в кино. Так что слушателей, помимо встречи с уже
известной музыкой М.Дунаевского, ожидает ряд сюрпризов.
Я не сомневаюсь, что сочная и образная музыка "Трех мушкетеров" порадует слушателей выразитепьными мелодиями,
органично сочетающимися с острой ритмикой и современной аранжировкой, которая не является самоцелью, а верно
служит раскрытию содержания.
Вместе с известными, популярными артистами М.Боярским, Л.Гурченко, Ж.Рождественской, Л.Серебренниковым, П.Бабаковым,
Г.Трофимовым в фильме поют пока мализвестные, но многообещающие исполнители. Их объединяет в одну "мушкетерскую компанию"
редко встречающееся синтетичексое дарование - музыкально-драматическое. Поэтому все партии, порой весьма трудные в вокальном
и актерском планах, исполнены отлично.
Очень большой объем студийной работы проделал вокально-инструментальный ансамбль "Фестиваль", организованный в 1978 году.
Благодаря тому, что почти каждый исполнитель этого небольшого коллектива владеет несколькими инструментами, создается
богатое звучание, выгодно отличающееся от звучания стандартных ВИА и порой достигающее оркестрального.
Естественно, окончательную оценку всей этой работы дадут слушатели и любители грамзаписи. Как всегда, последнее слово за ними.
Но один, главный вывод уже можно сделать вполне определенно: Д'Артаньян и три мушкетера продолжают полноправно жить
и сегодня, заражая всех нас своей искрометной энергией и оптимизмом!
Марк Фрадкин