|
№ |
Название |
|
1 |
Нет слов |
|
2 |
Я пришел к тебе совсем |
|
3 |
Девочка и шампанское |
|
4 |
Посвящение другу |
|
5 |
Был у нее дом |
|
6 |
Люби как в последний раз |
|
7 |
Холода |
|
8 |
Чуваки |
|
9 |
Судьба |
|
10 |
На ветру |
|
11 |
Трава мурава |
|
12 |
Miserere |
|
13 |
Heat the road Jack |
|
14 |
Спасибо за все |
|
Дополнительная информация
Название диска можно трактовать двояко. С перепугу может посетить мысль об инструментальной природе альбома "Нет слов!". Александр Буйнов сам текстов не пишет, но и мелодии сочиняет крайне редко, так что инструментальной пластинки ждать от него было бы наивно. Слова есть, и какие! "Не такие уж мы дураки, чуваки", - это бывший куртуазный маньерист Виктор Пеленягрэ расстарался, да и остальные поэты в грязь лицом не ударили. Видимо, по задумке Буйнова, название альбома должно выражать реакцию его покупателя после прослушивания. Мол, после очередной порции талантливых песен поклонник(ца) артиста так и останется сидеть с открытым ртом, не в силах вербально выразить глубину своих впечатлений. Не знаю, может, кто и лишится от этой музыки дара речи, но у вашего рецензента есть что сказать про новую работу бывшего солиста "Веселых ребят".
Похоже, влияние "Радио Шансон" на музыкальную ситуацию сильнее, чем кажется на первый взгляд. Видные деятели эстрады, особенно певцы, обладающие хрипловатостью вокала, наперебой взялись исполнять тяжелые, смурные, сурово аранжированные, так называемые "мужские" песни. Если Маршал почти с головой ушел в военную лирику, то Буйнов еще как-то держится, не забывает любовную тему, что, учитывая беспросветно печальные мелодии, звучит довольно забавно. Все время кажется, что в припеве певец выдаст правду-матку в лицо паскуде-прокурору, а он вместо этого поет "Я пришел к тебе совсем" (явно не прокурора имея в виду), или "Люби, как в последний раз", или про девочку и шампанское. Несколько песен - "Посвящение другу", "Судьба", "Холода" и пресловутые "Чуваки" - тягостно повествуют о нелегкой мужской доле, хотя тексты абстрактны и непонятно, в чем конкретно заключена проблема героя. В новом альбоме нет и намека на яркого и веселого Буйнова времен "Капитана Каталкина", "Московского пустого бамбука" и "Не перебивай". Может, в возрасте дело: по слухам, певцу на четыре года больше официальных сорока шести, вот и пришла пора менять прыжки в розовых лосинах по сцене на сурьезный репертуар.
Все, впрочем, пока не так безнадежно, и финал альбома это подтверждает (жаль, не все дослушают). Отпев свои шансоны, Буйнов оставил напоследок четыре дуэта. Два из них смешат, а два - радуют. К курьезам отнесу фолк-песню "Трава мурава", спетую Надеждой Бабкиной с минимальным участием Буйнова, и итальянскую "Miserere" с Николаем Басковым. Это как если бы Челентано объединился с Паваротти. Буйновская хрипотца издевательски оттеняет классические вокальные потуги Баскова. Несомненные удачи диска - дуэты с Ларисой Долиной и "Гостями из будущего". "Heat The Road Jack!" Рэя Чарльза Буйнов поет куда вдохновеннее, чем жалостливые произведения с первой части пластинки, а "Спасибо за все" - красивый дуэт с Евой Польной - доказывает, что о пенсии певцу задумываться пока рано. Надо просто искать репертуар у авторов, не успевших заматереть и поскучнеть.
Алексей Мажаев, InterMedia