|
№ |
Название |
|
1 |
Fly on the Wings of the Wind (Borodin-Kozlov) |
|
2 |
Take Five (Desmond-Kozlov) |
|
3 |
Pavane (Faure) |
|
4 |
The Light on the Path (Kozlov) |
|
5 |
Nocturne (Borodin-Kozlov) |
|
6 |
Hand in Hand (Towner) |
|
7 |
Apres Eyes Un Reve (Faure) |
|
8 |
Miles (Kozlov) |
|
9 |
The Garden of Dolly (Faure) |
|
10 |
The Double March (Prokofiev - Golson) |
|
11 |
Angel Eyes (Dennis) |
|
12 |
Remembering `Estrelita` (Kozlov) |
|
13 |
Forgiveness (Kozlov) |
|
Дополнительная информация
Во время приезда в Москву американский трубач Рэнди Брекер заявил, что секрет его популярности - в умении соединить джаз с другими музыкальными жанрами. Именно по этому принципу строил свою карьеру саксофонист Алексей Козлов. В 1973 году он создал «Арсенал» - первый советский джаз-роковый ансамбль. Его успех позволил Козлову пробиться на официальную эстраду и даже гастролировать за рубежом. Эксперименты с электроникой и мультимедийными технологиями он начал в конце семидесятых, когда слова «мультимедиа» в русском языке еще не существовало. В 1993, когда электроникой уже занимались все, кому не лень, Козлов стал сотрудничать с Башметом и «Солистами Москвы», соединяя камерную музыку, электронику и джаз. В 1996 году появилась идея акустической программы с Государственным струнным квартетом имени Дмитрия Шостаковича.
Главная идея проекта «Алексей Козлов и Квартет им. Шостаковича» - вернуть импровизацию в академическую музыку. В наше время считается дурным тоном, если какой-нибудь исполнитель досочинит, например, скрипичный концерт Моцарта. Однако до конца XVIII века подобное поведение было нормой. Композиторы специально оставляли ненаписанными целые части своих произведений - каденции. Говорят, что традиция исчезла из-за того, что солисты-виртуозы набивали их искрометными пассажами в ущерб общему замыслу композитора. А вот саксофонные каденции Козлова скорее украшают сочинения Габриэля Форе и Александра Бородина.
Музыка диска не так авангардна и сложна, как работы «Кронос-квартета», но намного интереснее, чем попсовые обработки классики.
Тимофей Овсенников
Государственный струнный квартет имени Дмитрия Шостаковича основан в 1967 году, приобрел международную репутацию после завоевания званий лауреатов в ряде престижных конкурсов. Тридцатилетний концертный стаж коллектива, его гастроли в тридцати трех странах четырех континентов принесли Квартету всемирную известность. Помимо концертно-гастрольной практики Квартет имени Д. Шостаковича принимает участие в студийной работе, записав за последние годы свыше пятидесяти пластинок и компакт-дисков, выпущенных такими фирмами как «Olympia» (Великобритания), «Мелодия» (Россия), «Deutsche Grammophon» (Германия), «Ricordi» (Италия), «MFSL» (США), «Toshiba EMI» и «Sacrambow» (Япония).
Помимо пятнадцати квартетов Д.Д. Шостаковича в репертуаре коллектива - музыка европейских классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана и Брамса, русских классиков -Глинки, Чайковского, Бородина, Глазунова, Гречанинова, а также новаторов 20-го века - Дебюсси, Равеля, Прокофьева, Стравинского. Участники Квартета - Андрей Шишлов (первая скрипка), Сергей Пищугин ( вторая скрипка), Александр Галковский (альт) и Александр Корчагин (виолончель) - музыканты широкого кругозора, компетентные в самых разных сферах музыкальной культуры, включая современный джаз.
Алексей Козлов давно работает в направлении поиска новых форм слияния джаза и камерной музыки, используя средства электроники и компьютерной техники. Сотрудничество в 1993 г. с Юрием Башметом и его «Солистами Москвы» натолкнуло А. Козлова на создание чисто акустической программы, построенной на сочетании традиционных классических звучаний с импровизационными фрагментами. С одной стороны - это попытка возрождения принципа импровизационности, утерянного в академической музыке и привнесение в нее энергетики современной джазовой импровизации, с другой - исполнение джазовой классики в эстетических рамках камерного искусства. На этой основе и возникло творческое содружество известного джазмена и маститого, опытного квартета в попытке получить новый музыкальный продукт.
В программе нового Квинтета много произведений французских классиков начала 20-го века - Габриэля Форе, Клода Дебюсси, Мориса Равеля. Кроме этого, ряд произведений русских композиторов - Александра Бородина, Сергея Рахманинова, Сергея Прокофьева, а также джазовых классиков - Чарли Паркера, Джона Льюиса, Бенни Голсона, Пола Дэзмонда, Ральфа Таунера и других.