|
№ |
Название |
|
1 |
Небесный голос |
|
2 |
Унесенные ветром |
|
3 |
Сильвер-блюз |
|
4 |
Не надо слез |
|
5 |
Пролог |
|
6 |
Зависть |
|
7 |
Человек с Ямайки |
|
8 |
Гигантские следы |
|
9 |
Исходила младенька |
|
10 |
Мир тесен |
|
11 |
Чуден Днепр |
|
Дополнительная информация
На данном диске собраны композиции, которые исполнялись в последний период работы «Арсенала» в Калининградской
филармонии, то есть - с 1986-го по 1991 год. Это было нелегкое время для всей страны и для гастролирующих артистов тоже... Вообще на этом
диске много пьес, замешанных на музыке «фанк»... Музыку этого периода мы уже не называли словом «джаз-рок».
Тогда стали употреблять другой, более точный термин для обозначения такого стиля - «фанки-фьюжн».
Алексей Козлов
Перед вами - очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 - 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, брейк-данс-шоу, различными музыкальными пародиями, осталось же выраженное электронное фьюжн-звучание (или фанки-фьюжн, как назвал его сам Козлов). Музыка «Арсенала» к этому времени усложнилась, стала более серьезной и полистилистической. Состав группы тоже изменился. Ушли Вячеслав Горский, Виктор Зинчук, Виталий Розенберг, появились новые молодые исполнители, но стиль ансамбля все равно сохранялся узнаваемым, несмотря на все перипетии. И оставался он таким исключительно благодаря концептуализму лидера - такое сочетание немного восточной таинственности и типично русской бесшабашности почти невозможно ни с чем спутать.
Очень интересно слушается программная пьеса под названием «Зависть», посвященная одноименной пьесе Ю.Олеши. В ней слились в единое целое элементы рока и фри-джаза, создав некую сюрреалистичную картину с разными цитатами-вставками, вполне ассоциирующимися с жестоким абсурдом прошлого. Номер «Человек с Ямайки» явно имеет в своей основе элементы популярнейшего тогда стиля рэггей, а само название вполне может намекать и на Боба Марли. «Гигантские следы» сразу подводят искушенного слушателя к творчеству Джона Колтрэйна. Правда, как мне кажется, в музыке Козлова осталось очень мало от изысканно-неистовой мелодики самих «Гигантских шагов» («Giant Steps») великого саксофониста 50-х и 60-х., но здесь, как говорится, автору виднее...
Описывать все оставшиеся пьесы, равно как и представлять всех музыкантов (10 человек!) просто нет места, хотя и очень хочется: все же наша отечественная джазовая история. Поэтому могу только добавить от себя лично слова благодарности компаниям "АйТи", "RDM" и «Арсеналъ», которые решились на такой грандиозный проект - переиздание музыки Алексея Козлова и «Арсенала>.
Евгений Долгих