Дополнительная информация
История появления Башлачева в Москве общеизвестна: в 1984, когда СашБаш работал журналистом в Череповце, Артем Троицкий случайно услышал некоторые его песни. "Песни были потрясающие, и я сказал, что надо срочно ехать в Москву, что там их оценят". Первый квартирник Башлачева прошел в квартире Сергея Рыженко, а Троицкий все это записал. Сам Рыженко, кстати, утверждал, что было очень весело.
Часть вещей, которые СашБаш играл на своем первом московском концерте, более известны в позднейших вариантах (например, "Осень"). Но уже в ранних его песнях чувствуется та внутренняя сила, которая впоследствии будет так воздействовать на слушателя. И его поэтическая индивидуальность. Да, иногда его поэзию сравнивали с поэзией Высоцкого. Но, пожалуй, общим у них был лишь темный и страшный огонь, сжигавший их изнутри. Как поэт Башлачев неизмеримо выше Высоцкого - да, пожалуй, и почти всех остальных русских бардов и рок-музыкантов.
Друзья СашБаша говорят, что ему вечно не нравилось, как он поет. Сам он утверждал, что главное для него - если кто-нибудь послушает его песни и скажет: "Ты спел, и мне захотелось жить".
Концерт завершается чудесной репликой: "А давайте выпьем, а?" Следующая песня - своеобразный bonus track - очень к месту утверждает: "Сегодняшний день ничего не меняет". Так и есть: Башлачев и сегодня является одной из ключевых фигур русского рока. А теперь давайте выпьем, а?
Ксения Рождественская 28.02.1999 (ЗВУКИ.РУ)