Дополнительная информация
Прелюдия (Анна Болдырева)
Басня "Педераст" (Хвостенко)
Лебедь - птица белая (Хвостенко)
Лирика капитализма (Рекшан)
Басня "Муравей" (Хвостенко)
Басня "Невинные затеи" (Хвостенко)
Орландина (Хвостенко)
Дура (Рекшан)
Басня "У пробляди" (Хвостенко)
За витражом кафе... (Кирилл Терр)
Мама, я хочу в такой веселый рай... (Хвостенко)
Окрасился месяц багрянцем... (народная, обработка Рекшана)
Вот что осталось мне... (Кирилл Терр - Анна Болдырева)
Парус (Лермонтов-Рекшан)
"ПРАЗДНИК РУССКОЙ АВИАЦИИ"
новые версии (муз. Хвостенко, Терр, Артеменко, сл. Хвостенко)
Альбом "Хвост и Рекшан на Монмартре" открывает новую серию "Великая история", которая будет представлять редкие, уникальные и коллекционные записи. Продюсером этого цикла является писатель, музыкант, основатель и лидер группы "Санкт-Петербург" - Владимир Рекшан. Запись пластинки "Хвост и Рекшан на Монмартре" произошла 24 марта 2004 года в одной из парижских квартир, в которой тогда жил (да и теперь живет) Кирилл Тер-Амбарцумян, лидер парижско-тверской группы "Австралия". Он прежде неоднократно записывал совместно с Алексеем Хвостенко различные альбомы и песни, причем большая их часть во многом является произведениями как бы митьковской ориентации.
"Хвост и Рекшан на Монмартре" - это запись последнего парижского выступления легендарного Алексея Хвостенко. Потом, вскоре после квартирника на улице Лепик, Хвост вернулся в Россию. В прошлом году он неоднократно выступал и в Москве, и в Питере, продолжали издаваться альбомы с его песнями, но, к сожалению, самочувствие у него было скверное, и 1 декабря 2004 года Хвост умер в Москве....
Надо заметить, что до квартирника на Монмартре Алексей и Владимир не были близко знакомы. Тем не менее, парижский концерт получился на славу - и по рассказам Рекшана, да и сам альбом дает отличную возможность это услышать, хотя качество записи не идеальное; что ж, это и не страшно, квартирник - он ведь и есть квартирник, тут крутой и качественный саунд совсем необязателен. В записи также принимал участие Кирилл Тер, он и поет здесь, и играет, и выступает в роли конферансье. Один номер - "Прелюдия" - исполнила на фортепиано Анна Болдырева. Вообще-то в альбом вошло далеко не все, что происходило на домашнем концерте, но Рекшан, будучи продюсером пластинки, сознательно сократил количество номеров, которые исполнял он сам. Хвост не только пел тогда, но и читал свои чудесные, неповторимые стихи. Разумеется, большая часть песен, исполненных Хвостом весной прошлого года, давно знакома тем, кто имеет представление о его творчестве. Таких людей немало - пусть и не в молодежной среде. Однако после того как Алексей стал сотрудничать с группой "АукцЫон", о нем узнали очень многие.
Во время парижского квартирника Рекшан немного подыгрывал Хвосту на акустической гитаре, а тот иногда поддерживал его с помощью перкуссии. "Лебедь - птица белая", "Орландина", "Мама, я хочу в такой веселый рай" - эти песни пел Алексей, а еще он прочитал тогда несколько собственных басен. Рекшан исполнил мощно и бодро такие номера как "Лирика капитализма", "Дура", "Парус", "Окрасился месяц багрянцем", есть в альбоме и песни, спетые Тером, и почти чисто разговорные треки "Базар первоначальный" и "Базар прощальный". Звучит на пластинке и знаменитый "Город золотой", однако поет его не только Хвост, но и другие участники концерта на улице Лепик; Рекшан назвал эту версию "Реквием по мотивам песни "Город золотой". Разумеется, тогда, весной 2004 года, никто из посетителей квартиры Кирилла Тера, ни о каком-либо реквиеме и не думал.
В финальной части этого уникального диска имеется и своеобразный расширенный, состоящий из четырех номеров, бонус-трек, который называется "Праздник русской авиации". Именно так именовался, кстати, один из митьковских альбомов прошлых лет, тоже записанный в Париже. В эту солидную, так сказать, "бонусную" добавку включены темы "Ода рек", "Длиною в милю", "Согласие музыкальное" и, собственно, "Праздник русской авиации". Все четыре номера представляют собой авторское чтение Хвоста в сопровождении весьма оригинального, отчасти даже freе-джазового, авангардисткого аккомпанемента.
George Гуницкий, специально для РокмЬюзик.Ру