|
№ |
Название |
|
1 |
Sensense |
|
2 |
Ты идешь |
|
3 |
Времена года |
|
4 |
Мбу |
|
5 |
Секс |
|
6 |
Зомби |
|
7 |
Дай - die |
|
8 |
Радуга |
|
9 |
Смысл жизни |
|
10 |
Илья |
|
11 |
Приятная правда |
|
12 |
Колыбельная |
|
13 |
Пирамида |
|
14 |
Индия |
|
15 |
Жизнь |
|
16 |
Звук |
|
17 |
Всем спасибо |
|
18 |
Эзотерические частушки |
|
19 |
Растождествление |
|
Дополнительная информация
"Sensense" - как новый вид искусства
"Sensense" - как уникальный музыкальный, поэтический, психологический и театральный эксперимент
"Sensense" - как поиск своего Я в XXI веке
Альбом, который меняет сознание. "Sensense" ("Сенсенс") не имеет аналогов в российском и западном искусстве.
Необычный эксперимент, где музыка создана из слов, ставших ритмической и мелодической основой, проведен петербургским музыкантом Кириллом Комаровым. Все музыкальные инструменты воссозданы голосом, каждое слово в альбоме "SenSenSe" значимо и многогранно.
Творческая синергия музыкального, поэтического и театрального жанров "Sensense" будет представлена на сцене только один раз 16 марта в Театральном центре имени Мейерхольда (Новослободская ул., 23) на закрытом перформансе. "Sensense" - это не тот альбом, который можно представить стандартными методами - для этого пришлось бы "размножить" артиста на 50 человек или пойти на тот эксперимент, свидетелями которого вы станете на презентации. Кирилл Комаров представит "Sensense" в обрамлении высоких технологий и непривычных образов.
Говоря о том, как появился альбом, надо обратиться к Востоку, ведь именно после поездки в Индию Кирилл пришел к идее "Sensense", и записал его всего за 3 месяца: "В каждом из нас есть три энергетических центра: когнитивный (ум), эмоциональный (чувства), витальный (инстинкты), - пояснил Кирилл идеологию альбома, - Когда все центры работают в резонансе друг с другом - мы называем это счастьем. Но чаще всего наше сердце спорит с нашим умом, а наш ум с нашими инстинктами. Мне просто захотелось озвучить этот процесс, и когда я начинал эту работу, я и сам не предполагал к чему это приведет. Весь альбом - это путешествие героя, от цели к цели, от смысла к смыслу: Но это не мое индивидуальное путешествие. Или - не только мое. Я думаю, любой человек, хоть раз задававшийся вопросом, зачем он живет, легко узнает в альбоме себя. Вообще весь альбом посвящен духовным поискам и духовным искателям, а что может быть интереснее в жизни, чем поиск ее смысла? Я льщу себя надеждой, что путешествие получилось нескучным".
Техника "Sensense". "Альбом записан методом проб и ошибок, я практически не писал партитур заранее. Часто у меня была простая ритмическая основа, на которую постепенно нанизывались различные музыкально-текстовые фразы. Например, в песне "Ты идешь": "ты" - это "бочка", бас-барабан; "идешь" - рабочий барабан; "к себе, от себя..." - хай-хэт, поскольку звук этого инструмента ассоциируется со звуком "с". Когда эти звуки звучат вместе, сознанием это расшифровывается как прямой барабанный ритм: "Ты идешь, куда-то идешь, ты идешь, куда-то идешь:" А ритм - это первооснова музыки, ее гипнотизирующая шаманская составляющая. Поэтому в альбоме довольно много звукоподражаний ударным и перкуссионным инструментам".
Правила игры в "Sensense".
"Sensense" - это игра. У любой игры есть правила. А правила - это всегда ограничения. Поэтому - Правило №1 - Никаких "шуби-дуба"! В альбоме нет незначащих звуков. Каждый звук это слово, имеющее смысл. Именно переплетение различных смыслов, а не только музыкальных фраз, является отличительной особенностью альбома.
Правило №2 - Фон-фигура. Два источника информации не могут появляться одновременно. Только после того, как первый становится фоном, появляется второй.
Правило №3. - Никаких правил! "Sensense" - это не код, который нужно расшифровать. То, что вы чувствуете, то, о чем вы думаете, слушая "Sensense" - это и есть то, "о чем песня".
Ограничения по использованию "Sensense":
1. Кирилл Комаров не рекомендует слушать альбом "Sensense" за рулем.
2. При прослушивании "Sensense" с закрытыми глазами в наушниках или на хорошей акустической системе могут происходить временные трансформации сознания.
Что было до "Sensense"?
"Я довольно давно занимаюсь музыкой. Я знаю, что кто-то считает меня бардом, кто-то блюзовым гитаристом, чуть ли не виртуозом, для кого-то я поэт. У меня есть акустические альбомы, есть альбомы, записанные с группой, есть песни в электронных аранжировках, есть книга стихов. Я сотрудничал с музыкантами, работающими в совершенно разных стилях: с Мишей Борзыкиным из "Телевизора", с Костей Арбениным из "Зимовья Зверей", с Мишей Башаковым: С Василием К. мы сделали проект "Веревки", опыт тотальной импровизации на сцене. И главное, что я вынес из всех этих экспериментов, что творчество является мощнейшим и уникальнейшим инструментом самопознания. Я выпустил довольно много альбомов, и в какой-то момент посмотрел на себя со стороны... Музыка без текстов, тексты без музыки, блюз, трип-хоп, фри-джазовая импровизация, да к тому же я шесть лет проработал копирайтером и примерно представляю себе механизмы восприятия: Единственное, чего я не делал, это голос без всего, голос без сопровождения. А вокал - это объективно не самая сильная моя сторона, здесь я чувствую некий страх. Как я буду показывать людям то, что я делаю не очень уверенно? Давайте я лучше им стихи почитаю, я стихи хорошие пишу. Или на гитаре сыграю: Но к этому моменту со мной уже случилась Индия, да и другие трансформирующие переживания, и я по опыту знал: там, где человека сдерживает страх, находится его огромный потенциал, его жизненный ресурс, о котором он даже не подозревает. Страх, любой страх - страх быть непонятым, страх оказаться некомпетентным - это то, что в транс-персональной психологии называется "край". И там за краем - твоя сила. Ну и там за краем меня поджидал "Sensense". Так что "Sensense" - это просто цветы на вершине холма. Дальше будет что-нибудь еще, что-нибудь другое. Потому что дорога ведет неизвестно куда, а мне нравится удивляться"