|
№ |
Название |
|
1 |
Я учусь |
|
2 |
Летаргический сон |
|
3 |
Помошник |
|
4 |
В чужих озерах сна |
|
5 |
Эй! |
|
6 |
Прощание |
|
Дополнительная информация
" Наша музыка - это музыка обостренной чувствительности",- говорит Роман Суслов, лидер Вежливого Отказа. Однако обойтись одним чувствованием при восприятии этой музыки не удастся: слишком онаобъективно сложна и интеллектуальна, слишком активна духовая секция, слишком интересны тексты. ВО - редкая группа на русской сцене, как ни пытайся утрамбовать ее в рамки определения пост-джаза или арт- рока, она всегда шире любых ярлыков, и при этом холодно отстраняется от панибратского "эклектика".
Этот альбом (некоторые называют его Белым) можно считать классическим собранием лучших песен группы. Те, кому повезло, сначала услышали"Пыль на Ботинках" - его "расширенную", а вернее, исходную версию, которая сейчас готовится к переизданию. Что потерял альбом в усеченном варианте? Несколько хороших песен ("Рыба" и "Голодная Песня" позже вошли в очередной сборник) и тонкую внутреннюю драматургию, вот и все, пожалуй.
На протяжении последних лет группа оттачивает мастерство оркестровок и аранжировок, отмеченные критиками еще до появления этого альбома. Он не является итоговым, не отмечает собой никакой логической точки или хотя бы запятой в творчестве Отказа: много воды утекло с тех пор, Суслов и его камерный оркестр записали много новых дисков, но составить наиболее цельное представление о группе по этому сборнику по-прежнему можно. Состав Отказа с тех пор и далее все время меняется, как говорит М. Трефан, -"первым ушел автор названия, заметно исчез шоумен Гор, гитарист запел, а вокалист стал клавишником, заменив потом басиста" - вода все течет, музыка все льется. Шум городской стройки сменяется звуками дорожной песни, а шарик все вертится, накручивая все новые и новые километры на наши дряхлые колеса.
16.02.2000, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ.РУ)
Это тот самый знаменитый альбом, который в виниловом варианте назывался "Пыль на ботинках". Любимейшие песни граждан, ведших к середине восьмидесятых активную и осознанную музыкальную жизнь. Хочется выпить коньяку, выключить свет и слушать до бесконечности. Все те же "Эй!", "Летаргический сон" и т.д. В записи, помимо непосредственно "Вежливого отказа" (на тот период Р.Суслов - вокал, гитара; Д.Шумилов - бас, аккордеон, рояль; М.Митин - ударные) принял участие Сергей Рыженко, а оформил альбом никто иной, как Свен Гундлах.