Дополнительная информация
Мода на трибьюты проходит, ее сменяет страсть к компиляциям лучших песен. Те, кто еще таким сборником не обзавелся, спешат изо всех сил. Не отстает и Павел Кашин.
Любимец одухотворенной интеллигенции середины девяностых, человек, написавший бессмертные «Город», «Гномики» и «Подсолнух», обладатель не самых тривиальных для того времени клипов, Кашин надолго покидал Россию. Вернулся он не так давно, и с тех пор исправно играет концерты в театрах и ЦДХ, выпускает одну за другой новые пластинки, опять снимает клипы. Творческий путь с 1995 по 2003 годы уложился в 19 песен. Последний трек «Жизнь» - концептуальная находка, ибо его на самом деле нет.
Мягкое, акустическое полотно песен с нанесенными легкими мазками текстами. Кашин старается выглядеть максимально откровенным - будто бы поет для каждого отдельного слушателя. Камерная атмосфера - романсы, вальсы, шансон. По большому счету, Кашин самобытен, поскольку таких манерных и одновременно популярных певцов в нашей музыке почти не наблюдается: «Я открою вам все свое сердце, как дверцу биплана/Вы в ажурных чулках соскользнете с обложки «Плейбой». Меломаны могут заняться поиском аналогий - на ум приходит разве что Леонид Федоров (см. «Русскую песню»). Правда, эта манерность граничит с некоей гламурностью, слегка неприятной. Поздние произведения Кашина (когда он окончательно стал Павлом, а не Пашей) далеки от наивных песен вроде тех же «Гномиков». Слащавость и мягкость становится явно подчеркнутой, а не сопутствующей творчеству. Возникают сомнения в искренности - говорят, что Башаков (соавтор, кстати, трех песен с данной компиляции) посвятил свою нетленку «Самбади» именно Кашину. Говорилось в той песне о неискреннем, продавшемся певце. Глядя на новый имидж Кашина-Нарцисса, на его клипы и высокомерный выбор площадок, поневоле задумаешься.
Хотя одно ясно - сегодняшний Кашин подражает самому себе вчерашнему. Поскольку подражать есть чему. Для ознакомления с творчеством этого юноши диск подходит - очень репрезентативная подборка. Сам юноша более всего должен нравиться тем, кому сейчас лет по сорок-тридцать, и кто десять лет назад, находясь в поисках чего-то нового и свежего, услышал: «Ты не достроил на песке безумно дивный, чудный город:».
showmedia.ru