Дополнительная информация
Ну а что тут скажешь? 19 лучших песен. Назовите сами, не ошибетесь. Все песни, которые когда-либо использовались в названиях статей о Цое и "Кино"; все песни, которые когда-либо назывались "программными"; в общем, все, что приходит в голову при слове "Кино". Ирония альбома "Это - не любовь" осталась за кадром, видимо, для того, чтобы не нарушить общего ощущения: вот как ленивая рефлексия безалаберного романтика перерастает в жесткую собранность романтического реалиста. Хотя, возможно, в сборник вошли не "лучшие песни", а всего лишь наиболее известные - понятия взаимосвязанные, но необязательно взаимозаменяемые.
Песни выстроены не совсем в хронологическом порядке - предпринята попытка создать красивую легенду красивого русского рока. Попытка, надо признать, вполне удачная: начав с посадки алюминиевых огурцов, герой альбома заканчивает свою жизнь под волчьим взглядом звезд. Такая почти киношная (movie, а не Kino) история с Цоем в главной роли. Диски, выпущенные после его смерти ("Черный альбом" и вот этот вот сборник best hits), автоматически воспринимаются как рассказ о смерти Цоя, а не как его рассказ о жизни.
В буклете данного сборника представлена весьма полезная информация: дискография группы, ее история и анализ творчества. "Историю" Константин Преображенский завершает так: "история группы окончена. Осталась красивая легенда о "последнем герое". Сборник является идеальной иллюстрацией к этому утверждению. Вот она, история группы и одновременно красивая легенда: синяя обложка, белые буковки "КИНО". И золото на темно-синем: "Легенды русского рока".
6.12.1998, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ