Дополнительная информация
Ф. Чистяков одна из самых значимых фигур на российской рок-сцене, первый исполнитель, который доказал, что рок-н-ролл можно
исполнять на баяне и от этого он не только не проигрывает, но и получает новую, глубокую окраску. Ф.Чистяков автор многих
хитов актуальных по стилистике, музыкальным аранжировкам, тексту и сегодня. Его песни «Иду, курю», «Человек и кошка»,
«Песня о настоящем индейце» и многие другие о по сей день находятся в плей-листах и хит-парадах многих радиостанций.
Его новый альбом, «Блюз кубинского негра», предоставит вам возможность еще глубже познакомится с творчеством этого
изумительного музыканта, песни «Подледный лов», «Старый клен», «Мы были молоды и полны сил» не оставят равнодушными и прежних
поклонников исполнителя и завоюют множество новых слушателей.
Бывший лидер группы 'Ноль' Федор Чистяков, известный как Дядя Федор, не любит вспоминать о том периоде своей биографии. Период был буйным и завершился покушением на убийство и заключением музыканта в психиатрическую лечебницу. Из 'Крестов' Дядя Федор вышел смиренным и тихим, с прошлым порвал, вступил в религиозную секту, а музыка его стала задумчивой и странной. Он пел на стихи советских детских поэтов, он воспевал фантастических зверюшек и пытался играть какое-то вялое кантри, обижаясь на зрительские просьбы спеть про настоящего индейца. Однако после выхода пластинки 'Блюз кубинского негра' можно констатировать, что настоящий Дядя Федор, каким его помнят и любят, очень близок к возвращению.
Правильный тон задает уже само оформление альбома. Г-н Чистяков на обложечной и всех остальных фотографиях предстает в виде: негра. Черный грим ему очень идет, действуя омолаживающе, но не скрывая печального взгляда. В песнях же новоявленного 'кубинского негра' вновь появилась витальность, которая в избытке была у 'Ноля' 80-х и которая почти отсутствовала в последних записях. 'Мы были молоды и полны сил', 'Чудесный день' - это только названия новых композиций Чистякова, с которых начинается пластинка. Заголовки обманчивы: дядя Федор въезжает в альбом осторожно, предлагая слушателю то вариации на тему музыки Чижа, то подобие романса. Но уже третий трек объявляет, что слово 'бывший' применительно к лидеру 'Ноля' стремительно теряет актуальность. Федор перепел 'Ехали по улице трамваи', абсурдно-безысходный 'нолевский' хит. Узнаваемый голос Чистякова звучит теперь не истерично, но вкрадчиво, а песня в новой инкарнации явно обзавелась неким свежим смыслом. Каким - пусть каждый слушатель решит самостоятельно, но за смиренностью новой аранжировки явно угадываются нешуточные страсти. А вслед за 'Трамваями' идет композиция 'Хикери-Му' с совершенно 'нолевским' баянным вступлением, переходящим во вполне заводной рок-н-ролл. И далее влияние безумной, но замечательной старой группы Чистякова становится всепоглощающим. Вот Дядя Федор смешно переигрывает на гармошке 'Танго', под которое любил танцевать 'Волк' из 'Ну, погоди!'. Вот он превращает 'Темную ночь' в принципиально новое рок-произведение, причем не хуже старой военной песни: если бы недавно умерший автор композиции Никита Богословский услышал ее, наверняка пришел бы в восторг. Вот вольно обходится со 'Старым кленом' Пахмутовой-Матусовского. Вот превращает в рок-зонг стишок Эдуарда Успенского. Вот звучит еще одна известная песня 'Ноля' 'Кислотный дождь': она стала более музыкально изощренной, но не стала хуже. А вот и новая вещь 'Подледный лов' - это просто праздник в стиле кантри. К концу альбома слушатель преисполняется уверенностью, что эти 55 минут им были прожиты не зря.
Алексей Мажаев