В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Песни
Название  
1 Жизнь
2 Ты здесь
3 Рабочий рок-н-ролл
4 Ворон
5 911
6 Клево
7 Superбизоны
8 Печаль
9 Пришел с войны
10 Не вырубай
11 Русский рок-н-ролл
12 Мурзилка
13 20 и 6
14 Good Bye
15  Видео: Superбизоны  
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2004 Производитель: Никитин

    Прошло уже без малого полтора десятка лет, как великий, могучий и весь из себя нерушимый Советский Союз приказал долго жить. Тем не менее осталось еще немало его бывших граждан, которые либо в силу врожденного мазохизма, либо из ностальгических побуждений то и дело возвращаются мыслями в то странное и тревожное время. Время, когда рушились многолетние устои, когда устоявшиеся постулаты кардинально меняли смысл, когда черное становилось белым, а белое раскрашивали во все немыслимые цвета. Одним из таких граждан является харьковский музыкант Александр Чернецкий. Уже не осталось 'идеологических амбразур', которые, по мнению питерского рок-журналиста Андрея Бурлаки, 'рискуя жизнью и свободой, закрывал собственным телом' Александр Чернецкий, но в его песнях по-прежнему звучат злые политические нотки тех времен.
    Альбом 'Акустика', представляющий собой сборник песен разных, в том числе и весьма далеких лет, не стал исключением. В нем также встречаются 'Грязные кепки рабочего класса открыли ворота и серой массой. Поток на гудок' ('Рабочий рок-н-ролл') и 'Коммунизм иль фашизм, что же дальше? Окстись. Это даже не смерть, но смертельная жизнь' ('Черный ворон'). Эти песни, наряду с 'Русским рок-н-роллом', в котором музыкант вспоминает несуществующие ныне райкомы, горкомы и иже с ними, каким-то образом попали на пластинку, выпущенную в наше не слишком-то заидеологизированное время. Справедливости ради надо заметить, что политические композиции оказались на 'Акустике' в меньшинстве. Еще около трети диска составляют грустные треки 'Ты здесь', 'Печаль', 'Good Bye', '20 и 6', представленные в равной пропорции с энергичными и ничуть не социальными песнями 'Жизнь', 'Не вырубай', 'Пришел с войны' и др. В альбом попали и относительно свежие композиции, в частности 'Супербизоны', и даже совсем новая песня '911'. По всем признакам 'Акустика' очень напоминает сборник 'The Best' 'Разных людей', но что-то мешает назвать ее таковым. Видимо, причина в том, что большая часть представленных на диске вещей вовсе не является 'программными' в понимании большинства поклонников группы. Для многих рок-н-ролльных фанатов Александр Чернецкий - это создатель песен 'Пусть сегодня никто не умрет', 'Земляничные поляны' и 'Ангел', которые так не вошли в пластинку. Зато в нее добавили видеоклип на песню 'Супербизоны', сюжет которого превосходно дополняет ностальгическую тему сборника. Кадры из старых кинофильмов, спортивная хроника прошлых лет, телевизионные сюжеты, показывающие мощь нашей почившей державы, возвращают зрителей в те времена, когда понятие 'горком' еще было актуальным, а для кого-то даже и животрепещущим. Если б можно было одним глазом смотреть этот ролик, а другим ухом слушать 'Акустику', она смело потянула бы на эдакую 'машину времени' (не путать с одноименной группой), с помощью которой можно прогуляться в конец 80-х, побродить по середине 90-х и, просветлившись и помолодев душой, вернуться в наше время.

Евгения Чайкина