Дополнительная информация
Новая работа коллектива, выходящая после долгого отсутствия "номерного" альбома группы. В период после выхода "Страны чудес" появились многочисленные компиляции и "бесты" из старых записей, в 2003 был издан сольный альбом Сергея Галанина - "Я такой как все", полностью состоящий из дуэтов с друзьями и коллегами по цеху, в конце прошлого года увидели свет ремиксы (проект экс-гитариста группы Сергея Левитина), и вот, наконец, долгожданный весенний релиз Работа над записью начала вестись еще весной 2004 года, когда в студии Центрального Дома Актера на Арбате "СерьГа" создала 13 песен, большая часть из которых увидит свет только сейчас. Материал по-тихоньку накапливался, был сделано еще несколько студийных сессий и количество треков перевалило за 20. Параллельно некоторые песни зазвучали на радио, игрались в прямых эфирах на ТВ, а композиция "Дороги, которые мы выбираем" попала на титры в пилотную серию сериала "Дальнобойщики-2". Осенью 2005 года Сергей Галанин получил предложение написать песню к новому российскому военно-морскому блокбастеру - "Первый после Бога". Так появилась песня "Холодное море молчит", звучащая на финальных титрах. Сразу же был снят и смонтирован видеоклип, в основу которого легли кадры из фильма. Попадание клипа на телевидение, а песни в радиоэфир стимулировало давное назревшее "пора издаваться". Из всего записанного за 2 года материала было выбрано 11 треков, добавлена 1 бонус-версия и видеоклип "Холодное море" - в результате был собран абсолютно новый альбом группы под названием "Нормальный человек". Песня с таким названием на пластинке есть, и в то же время обнаружилась некая смысловая связь с названием предыдущей сольной работы Сергея - "Я такой как все". Два диска вступили в диалог между собой. Впрочем, не только в названии Из дуэтов в новый альбом перетекли "Радуга-дуга" и "Ты никому не нужен", записанные ранее с Гариком Сукачевым и Чижом, соответственно. Причем последняя вещь получила третий куплет, новое смысловое развитие и название - "Тебе никто не нужен". Основная музыкальная тема композиции "Горькая" являлась заставкой телепрограммы "Кома", где Галанин несколько лет был соведущим. Песня "Десять "Здравствуй" - юбилейное произведение, написанное к круглой дате существования группы, но опубликованное уже с некоторым опозданием. А, к примеру, история композии "Не особая" началась в 2002 году у входа в гостиницу "Обь" в городе Новосибирске, где молодой человек передал Сергею Галанину одно единственное стихотворение, вошедшее в основу текста этой песни. После долгих поисков автора, которого группа искала через Интернет и последующие новосибирские концерты, он наконец нашелся. Его имя - Евгений Бочкарев.
Работа над записью "Нормального человека" - первое студийное "боевое крещение" в "СерьГе", гитариста Андрея Кифияка, ранее игравшего в "Мегаполисе". Его звук и манера игры, отличающиеся от его предшественника, привнесли в саунд альбома теплоту, душевность и позитив, которые ныне активно проявляются и во всех "живых" выступлениях группы.
Настоящий состав группы, работавший над альбомом:
Сергей Галанин - музыка, слова, акустическая гитара, вокал, продюсирование
Андрей Кифияк - гитара, акустическая гитара
Михаил Прокушенков - бас-гитара
Николай Балакирев - барабаны, перкуссия
Алексей Привалов - менеджмент
Музыка группы "СерьГа" вызывает чувство обиды. Как-то неловко становится, что такие приятные ребята - все красавцы молодые, великаны удалые - делают столь вымученные песни, причем будто бы совершенно искренне. Пока в "СерьГе" играл Сергей Левитин (ныне зажигающий в "Ва-банке"), слушать галанинский бэнд было возможно из-за гитарного саунда - Лева пилил очень вкусный, практический западный, звук, который откровенно контрастировал с наивной поэзией и обаятельным безголосьем солиста. Квалификация нынешнего гитариста Андрея Кифияка (экс-"Мегаполис") сомнений не вызывает, но его инструмент ничуть не выбивается из общего унылого звучания "СерьГи" - коллектив наконец достиг полной гармонии, и единственной причиной его слушать остаются редкие одиночные хиты вроде песни "Холодное море молчит". Впрочем, этот трек можно послушать где угодно - целый альбом ради него покупать не стоит. С другой стороны, некоторые разъяснения дает название новой пластинки. "Нормальный человек" - это определение, совершенно не свойственное людям, занимающимся шоу-бизнесом. Что делает обычный музыкант, когда осознает, что зашел в творческий тупик, что его талант скромен и небесспорен? Начинает активно это скрывать при помощи разных ухищрений - бьет морду продюсеру, меняет пол или ориентацию, нанимает пиарщиков без комплексов: словом, от такого музыканта можно дождаться чего угодно, кроме одного - честной просьбы принимать его таким, какой он есть, в меру отпущенного дарования. От "СерьГи" подобная заявка в лице этого альбома поступила. Как любят писать шутники на раздолбанных "копейках", "еду как могу". Вряд ли "СерьГа" когда-нибудь откроет новый стиль или хотя бы примоднится, вряд ли поэтический язык Сергея Галанина наполнится изяществом, да и секс-символистские перспективы лидера команды с возрастом становятся все призрачнее. Зато своим примером Галанин опровергает присказку "хороший человек - не профессия". Вполне себе профессия - он даже не обиделся на строчку Сида Спирина "что с тобой сделал русский рок парень, такой молодой - а уже Сергей Галанин". Позитивное отношение к жизни (этакая смесь хипповской беззаботности и совковой уверенности в завтрашнем дне) слышится и в аранжировках пластинки "Нормальный человек". Вынесенное в титры "саунд-продюсирование" Сергея Галанина явно свелось к репликам собравшихся в студии мужиков с инструментами: "А давайте так сыграем! - Давайте! - А может:? - А вот это попробуйте". Возьмись какой-нибудь модный саунд-продюсер осовременить звук "СерьГи", наверняка потерпел бы фиаско: к чему музыкантам разрушать свое комфортное сосуществование приглашением постороннего специалиста, который постарается понизить их самооценку?
Главный хит пластинки "Нормальный человек" "Холодное море молчит" припевом напоминает кинчевскую "Лодку", а в песнях "Еще не вечер" и "Ты мало запросил" прослеживаются ранее несвойственные Галанину "чижовские" нотки. Это не так уж сильно освежает стилистику, ведь золотые времена Сергея Чигракова тоже давно позади. Из других треков фрагментарно интересны "Мой город", "Дороги, которые мы выбираем" и "Горькая", но неловкие рифмованные строки по традиции портят впечатление. Можно было бы привести примеры особо неудачных текстов, но зачем? "СерьГа" же честно заявила, что ее населяют нормальные люди, а не какие-то там гениальные поэты и музыканты. Выше головы не прыгнешь: "Я песни пою, я на небо смотрю" - чего же боле.
Алексей Мажаев, InterMedia