Дополнительная информация
Чтобы молодое вино не перебродило и не превратилось в уксус, нужно вовремя перекрыть к нему доступ воздуха. Тогда со временем оно перестаёт быть столь же игристым, но зато приобретает выдержку, раньше беспокойное становится благородным напитком, с каждым годом приобретая в терпкости и аромате. Вкус его становится тоньше и глубже. Новый альбом ТЕЛЕВИЗОРА "МегаМизантроп" - как это выдержанное вино.
На ТЕЛЕВИЗОР давно был навешен ярлык команды-отшельника, группы, из самобытной превратившейся в самодостаточную. Да, Борзыкин в своё время не примкнул к народившемуся в нашей стране пласту "музыкальных глобалистов", не встал и в красивую позу принципиальных сторонников "чистого искусства", обиженных миром и обиженных на весь мир. Он просто укрылся от того самого разъевшего, испортившего (во всех смыслах этого слова) всех и вся кислорода, и - один из немногих - сохранил себя. Выдержал и приобрёл выдержку. И какая разница, какие теперь клеят на ТЕЛЕВИЗОР этикетки...
"МегаМизантроп" по настроению вовсе не похож на тот ТЕЛЕВИЗОР, к которому мы привыкли - жесткий и бескомпромиссный, открытый и злой. Резкость сменилась терпкостью. По тональности новый альбом настолько грустный и задумчивый, что уже даже и не злой. Мегамизантроп вовсе не отчаянно ненавидит людей - это скорее жалость, жалость о них и по отношению к ним, жалость во всём спектре, от любви до презрения.
Подстать настроению и звук: вовсе не резкий и жесткий, напротив, подчёркнуто уравновешенный. Слово "уравновешенный" вообще лучше всего характеризует этот альбом, баланс в нём соблюден от начала и до конца: музыкальные акценты дополняют акценты текстовые, социальная тематика - общую философскую канву, ядовитая ирония и карикатура соседствует с абсолютно искренней, живой светлой грустью: Наконец, даже и коренные составляющие "МегаМизантропа" - те самые его грусть и жалость, не остаются абсолютными доминантами, они тоже оказываются уравновешенными. Появляющейся в последний момент надеждой. Несмелой, маленькой и хрупкой, но при этом всепобеждающей. Потому что за ней вновь остаётся последнее слово.
Никогда мандариновый снег не растает...
Артём Агапов