Дополнительная информация
В советском роке начала 80-х было, по меньшей мере, две беды: графоманские тексты и патологически непрофессионально сделанная музыка. В альбоме "15" графоманство почти не раздражает, а непрофессионализм почти не ощущается. Это довольно странно: к моменту записи "15" из "УД" ушли профессиональные музыканты, а их место заняли Егор Белкин и Владимир Назимов, "юные и неукротимые", по определению Ильи Кормильцева. Однако неукротимость в "15" - не главное, скорее в голову приходит определение "грамотный". Кто-то сравнил "15" с кладовкой, куда долго скидывали нужные и ненужные вещи, "хрусталь и колбасные обрезки". Да, возможно, альбом получился несколько сумбурным. Но, во-первых, здесь гораздо меньше эстетической неразберихи, чем в "Путешествии", предыдущем альбоме "УД", а во-вторых, название "15" сделало эту сумбурность стильной: детская игра "15", в которой надо переставлять фишки с цифрами, сумбурна по самой своей природе, но зато является одним из лучших средств от скуки, прекрасным времяпровождением в дождь. Альбом, надо признать, получился не менее захватывающим, чем игра в "Пятнадцать".
Кроме того, тексты здесь вполне съедобны (те самые "колбасные обрезки"), а музыка порой просто хороша (тот самый "хрусталь"). А некоторые находки - к примеру, шелест страниц в "451 F" или некоторые весьма нестандартные проигрыши - и вовсе превосходны, особенно для русского рока начала 80-х. Но, к сожалению, и этот альбом "УД" - хотя, безусловно, лучший из трех - интересен прежде всего как знак времени.
Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ