Дополнительная информация
После "Кинопроб" Виктор Цой перестал быть иконой Кривоарбатского переулка. С его песен стряхнули архивную пыль. Оказалось, они живые.
Через десять лет после гибели музыканта его творчество вновь вызывает ожесточенные споры. И не только среди критиков.
По количеству скандалов и скандальчиков "Кинопробы" занимают первое место в рок-сезоне. "Би-2" с Земфирой, "Краденое солнце" с Чижом и
"Смысловые галлюцинации" со Скляром не поделили песни Цоя и дали возможность сравнивать их "Кукушку", "Бездельника" и
"Мама, мы все сошли с умa" соответственно. Причем оба "Бездельника" попали на второй диск. Что ж, "КС" и "Глюки" легко победили консервативных
ветеранов, а в споре за "Кукушку" зафиксирована малопочетная ничья. Некоторым разрешили спеть по две песни. Оказалось, что две - это для
"Кинопроб" перебор. "Мультфильмы" прекрасно спели "Это не любовь", но не выдержали груза ответственности при исполнении программной
"Мы ждем перемен" (хотя даже изменили канонический текст!). "Чичерина" полностью провалила "Прохожего", зато очень бережно сделала
"Когда твоя девушка больна" - спасибо "новому" вокалисту Дроффу. Если девушка не разнообразит свою манеру пения, в группе ее имени
Юле уже готова замена (шутка; а может, не шутка?). Земфира переборщила со страданиями в "Кукушке", но прекрасно спела
"Каждую ночь". Наконец, "Вопли Видоплясова" пострадали от выпускающей фирмы, которая оба их кавера дала в русскоязычных вариантах.
Право, "Пачка сигарет" по-украински звучит куда выигрышнее. Некоторых на "Кинопробы" вообще не пустили. Часть случаев нам не известна,
но вот "Ляписа Трубецкого" с их безбашенными "Алюминиевыми огурцами" забраковала строгая Марьяна Цой - и эту вещь записал скромный "Пикник".
Кое-кто, называющийся женскими именами, сам отказался от чести участвовать в трибьюте к явному неудовольствию издателя.
В общем, работать над "Кинопробами" было не скучно, и слушать тоже. По крайней мере, сейчас, когда дело еще не дошло до сборника
"Кинопробы-25".
Пары слов заслуживают и остальные треки второго CD. В номинации "Цой жив" награды получают Дюша Романов (посмертно, за "Электричку")
и "Кукрыниксы" (за "Скоро кончится лето"). Их версии наполнены питерским духом и безграничным уважением к наследию лидера "Кино".
Сомнительную номинацию "вечная любовь к собственному стилю" поделили: Вячеслав Бутусов, с привычной меланхолией и женским бэк-вокалом
спевший "Звезду по имени Солнце"; "Аквариум", чей "Генерал" кажется настоящей песней БГ, но никак не Цоя; Михей, превративший "Троллейбус"
в регги; и "Ленинград", который, что ни запоет, все одно получатся гадкие крики. Еще два произведения можно отнести разве что к категории
"непонятки" - "Уходи" "Двух самолетов", которые дали спеть Григорию Сологубу на том странном основании, что он лично знал Цоя,
и "Последний герой" в старательном, но бесцветном исполнении "Колыбели".
Алексей Мажаев