В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Песни
Название  
1  Путь к успеху
2  Укатала
3  Алла Борисна
4  Лают
5  Тепло
6  Dooма
7  Ада нет
8  Палец
9  Негодяй
10  Душа
11  Быть бы
12  Дым
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2002 Производитель: Караван Рекордз

В недавно переведенном романе Кена Фоллетта "Столпы земли", действие которого происходит в Англии XII века, раз десять повторяется одна и та же сюжетная коллизия: герои идут лесами-полями, как вдруг из ближайших кустов выскакивает здоровенный детина с дубиной и ну давай чинить безобразия.
Но это XII век, времена, как известно, были лихие, мужички по лесам пошаливали, и не только из робингудских соображений.
Однако же встретить подобного детину в 2002 году - это, согласитесь, событие нерядовое. Сущий криминал. Такое надолго запомнится.
Лидер "Телевизора" Михаил Борзыкин в середине 80-х начинал форменным Робин Гудом: пел не прошедшие цензуру тексты (о папе-фашисте и рыбе, которая гниет с головы), выступал в маске Горбачева, в случае отмены концерта немедля вел толпу возмущенных зрителей прямо к Ленинградскому обкому (такое случалось всего один раз - а у других ведь и вовсе не случалось). Но к 2002 году - в отсутствие обкомов, Горбачева и прочих объектов борзыкинской ненависти - смысл его деятельности несколько изменился.
Диск "Путь к успеху", записанный Борзыкиным в абсолютном и более чем гордом одиночестве, начинается с песни, обвиняющей, осуждающей и требующей высшей меры для женщин. Для женщин вообще. Как биологического вида. На одиннадцати нижеследующих треках Борзыкин с поразительной страстью и убедительностью изничтожает такие фантомы сознания, как Вселенная, Бог, душа и Алла Пугачева. Трудно представить деятеля каких бы то ни было искусств, который в нынешний момент времени исходил бы кровавыми слезами от осознания того факта, что человек смертен.
Борзыкин же взаправду рыдает и гневается, и это не выглядит перегибом. Это знаете как выглядит? Как если бы на трассу Рублево-Успенского шоссе выскочил детина с дубиной и стал крошить в щепу проезжающие мимо "гелендвагены".
Есть за что?
Видимо, да.
Но трудно представить, чтобы сам вид "гелендвагена" вызывал бы у человека настолько сильные эмоции. Не в двенадцатом же веке живем.

P.S. Мракобесие Борзыкина выглядит настолько восхитительно, что недолго и про музыку забыть. Делать этого не стоит. Борзыкин производит сейчас немного тяжеловесную и старомодную электронику (ориентиры - Front 242, Frontline Assembly и другие, не менее боевые люди), но именно в силу старомодности своей она воздействует на сознание крайне мощно и бесцеремонно.
И еще: Борзыкин - по-прежнему один из сильнейших вокалистов страны. Содержание постскриптума, кстати, в полной мере относится к его работам времен обкомов и Горбачева.

Юрий Сапрыкин