Дополнительная информация
CD 1
В.Леонтьев - Я вернусь
А.Буйнов - У твоего окна
Премьер монистр - Чистые пруды
Д.Маликов - Летний дождь
Чериа - Чудак
А.Хоралов - Три дома
Паскаль - Ты опоздала
Беркут - Фатальная колесница
И.Тальков-младший - Надо жить
А.Глызин - Моя любовь
Чай вдвоем - Летний дождь
М.Хлебникова - Самый лучший день
CD 2
А.Маршал - Россия
А.Цой - Звезда
Л.Долина - Память
Н.Трубач - Love You
Д.Гурцкая - Маленький город
Саша - Уеду
А.Грин - Спасательный круг
Чериа - Совки
Джулия - Дождь и ты
Ю.Началова - Саквояж
Ю.Кузнецов - Солнце уходит на запад
И.Тальков-младший - Я вернусь
10-летию убийства певца, поэта и композитора Игоря Талькова посвящен сей трибьют. (Поясним: трибьют - сборник песен известного певца или группы, спетых разными исполнителями). В общем и целом заставил вспомнить старые песни, но оставил тягостное впечатление. Поскольку один громкий трибьют («КИНОпробы») у нас уже был, здесь мысли приходят по большой части те же (а именно: насколько можно позволять себе вольности в отношении наследия великих - не побоимся этого слова - музыкантов, которых уже нет в живых). Только ко всему прочему мысли отягощены еще и составом участников, часть из которых не умеет петь, а часть - если и умеет, то не песни Талькова.
О хорошем. По большому счету без оговорок произвели впечатление двое: Аркадий Хоралов и Игорь Тальков младший. Первый оказался одним из самых малоизвестных в звездной компании. Поиск в интернете привел на какой-то форум с таким вот объявлением: «Аркадий Хоралов. Музыкант и аранжировщик. Ищу предложения о сотрудничестве». Что касается Талькова-младшего, он исполнил свою песню «Надо жить» - такая утяжеленная, претендующая на рок вещица. Чувствуется не только наследственно сильный голос, но и внутренняя энергетика.
Однако, к большому сожалению, далеко не все так безоблачно. Как и в «Кинопробах», здесь слишком много «блатных», что по отношению к убитому музыканту несколько цинично. Что делают на трибьюте некие группы «Reflex» и «Беркут»? Услышав их исполнение, знакомый сказал: «Такое впечатление, что их бьют палками». Действительно, невольно ведь сравниваешь с оригиналом и понимаешь: Тальков пел абсолютно не напрягая горло, это было его естественным голосом, а здесь многие товарищи пытаются спрятать отсутствие слуха и голоса за какими-то дешевыми и на редкость противными вокальными приемами, выдавая их за нечто модное. Спасибо, что не рэпом прочитали! Даже Леонтьев с Долиной, уж казалось бы собаку съевшие на ниве эстрадной музыки, так и не смогли достойно выступить. Леонтьев взял себе явно не ту песню (а мог ли он вообще взять «ту»?), а Долина, пытаясь сохранить индивидуальность, изо всех сил старалась спеть не так, как Тальков, и получилось, что свои вокальные способности продемонстрировала дай Бог процентов на 60.
О Буйнове просто промолчим, «Премьер министр» не вытянул «Чистые пруды», Гурцкая показала все, что могла, но могла она немногое, то же касается Аниты Цой, которая - спасибо - не сменила фамилию на «Талькова», а вместо «Рефлекса» и «Беркута» я бы взял парочку музыкантов из перехода на Арбате. Для повышения музыкального уровня трибьюта, если хотите.
Достойнейшим образом предстал на проекте Дмитрий Маликов! Будучи профессиональным и не продавшим совесть шоу-бизнесу музыкантом, он ограничился инструментальной композицией «Летнего дождя». Проще говоря, он не пел. Это действительно, кроме шуток, достойно памяти Игоря! Свою песню поймал Александр Маршал («Россия»), по манере исполнения как раз Талькова и напоминающий. Не подвел Алексей Глызин («Моя любовь»). В общем, трибьют Талькова лишний раз подтвердил, что если человек талантлив, то он талантлив во всем, а если нет, то пихай его - не пихай, голоса от этого не прибавится.
И, наверное, главный вывод. С потерей 10 лет назад Игоря Талькова наша эстрада потеряла гораздо больше, чем кажется сегодня. Голосов, сравнимых с ним, сейчас в поп-музыке очень мало. Да и тех, что есть, зачастую не слышно за шорохом чужих баксов.