Дополнительная информация
Буба - вокал, гитары, программирование.
Константин Лекомцев - клавишные, саксофон, гитары, программирование, бэк-вокал.
Владимир Кискин - бас, программирование, бэк-вокал, сведение.
Дмитрий Хабиров - барабаны, электронная перкуссия.
Шамиль Гайнетдинов - флейта, программирование, сведение
Михаил Конторович - Pro Tools, техническое обеспечение.
В записи также принимали участие:
Антон Костырев - электровиолончель (6)
Наталья Лекомцева - бэк-вокал (7)
Запись произведена в период с августа 2002 г. по февраль 2003 г. в г. Екатеринбурге на студии "SVE-Records".
Звукорежиссеры: Владимир Елизаров, Сергей Тучин
Поскольку «Смысловые галлюцинации» болезненно относятся к критике и часто жалуются одним журналистам на других, сразу обозначу два пункта, по которым у меня нет к группе никаких претензий. Многие по инерции пишут, что они копируют «Агату Кристи». Я так не считаю: на первом альбоме, может быть, что-то и напоминало творчество братьев Самойловых, тем более что один из них поработал тогда саунд-продюсером, однако теперь «Глюки» похожи только на самих себя. Второй пункт связан с внешностью вокалиста «Смысловых галлюцинаций» Сергея «Бубы» Бобунца. Парень и так комплексует, а гнусные журналисты доканывают его намеками на то, что рок-звезда не должна быть такой упитанной. А мне кажется, что должна! Посмотришь на толстого Бубу в простецкой мешковатой одежде - и сразу ясно, что человек настоящий, а не продукт имиджмейкеров с пиарщиками.
Вот. А теперь перейдем к критике альбома «Обратная сторона Земли». «Смысловые галлюцинации» вроде бы не отходили от своего фирменного саунда с использованием электроники и саксофона, однако на «Обратной стороне Земли» все это выглядит довольно бледно. То ли слушатель уже не воспринимает синтетические клавишные вставки, то ли музыкантам самим надоело их сооружать, то ли скука основных мелодических тем сводит на нет украшательские усилия. Наиболее правдоподобна последняя причина.
К сожалению, «Глюки» сделали очень текстовый альбом, в котором словесные размышления затмевают присущий лучшим вещам «СГ» аранжировочный драматизм. К сожалению - потому что коллективный поэтический разум Сергея Бобунца и Олега Гененфельда чуть ли не в каждой песне породил какую-то натужную мировоззренческую банальщину: «Я пропускал за ударом удар/Старался не видеть то, чего лучше не знать/Я чувствую слабость, сегодня я так мало спал/Кто, если не ты, сможет меня так часто прощать» («В никуда»), «И мы по-другому научимся жить/И все будет в жизни надежно и просто» («Море») и т.д.
Ни дать ни взять - похмельные рассуждения барда, и музыка им под стать: когда формулировки столь тяжеловесны, искрометных мелодий ждать не приходится.
Это общее впечатление от альбома.
Если же вслушиваться в частности, то обнаруживаются и несколько удачных моментов. Например, песни «Чужое небо» с инструментальным роскошеством в духе «Вечно молодого», «Первый день осени» и «Ты можешь не думать об этом», которым достались более-менее внятные мотивчики, и припев «Звездопада». Замыкает пластинку очень странный трек «Больно». «Смысловые галлюцинации» экспериментируют с психоделическим индастриалом и грозятся, что следующий альбом будет целиком таким.
Тогда про них точно никто не скажет, что они похожи на «Агату». Скажут: это уже вообще ни на что не похоже.
Алексей Мажаев