Дополнительная информация
"Наконец-то!" - облегченно вздохнули поклонники Комарова. Работа, законченная еще 3 года назад, опубликована аж в двух вариантах, причем с несовпадающими бонусами: на CD это известная трип-хоп-версия "Дыма" с участием ТЕЛЕВИЗОРА, а на кассетах (изданных "Best Present") - "Ангел Метро" из будущего альбома. Остальные, уже известные по акустическим концертам песни здесь, в полновесном электричестве и зачастую неожиданных аранжировках, могут поначалу вызвать противоречивые чувства. Но все вопросы вскоре отпадают, ибо альбом записан и сыгран блестяще. Причем очевидная выверенность отнюдь не делает его перегруженным излишними звуковыми подробностями. Все на месте, все как здесь и росло. Даже маленькие звуковые юморески между номерами.
Начинаясь свирепой "Отдай Небо Нам" и заканчиваясь эпической "Азиатской Смесью", альбом, тем не менее, удивительно летуч и стремителен. Ураганная "Маленькая Лиза" и легкомысленная "Любовь Плохих Девчонок"; меланхоличный минимализм ("Гуси Летят На Юг") и ритм-энд-блюзовый разгон ("Поезд Уходит"); почти фолк "Перекати-Поля" и почти металл "Воды Подо Льдом"; явно пародийная "Убей Меня Нежно" и явно программная "Во Хмелю И Смеясь" - сочетаются абсолютно непротиворечиво и органично. Редкий случай: умная лирика не давит, непринужденность подачи не заслоняет смысла, красота мелодий не переходит в клише, очевидный профессионализм не усложняет восприятия, но легкость не становится легковесностью. Это альбом хитов, - но именно альбом, а не подарочный набор для всеядных. Цельная, отличная работа, которая просто обязана быть замеченной.
Е. Борисова
Скажем честно: до появления Юрия Наумова в России не было своего блюза. Были эпигоны блюза американского. Появился Наумов - появилась школа.
...Но кто-то прошел в этот мрак,
Тебе пока невдомек, что и с тобой будет так же...
Кирилл Комаров, Сергей Калугин и Олег Бехтерев - "братья по несчастью": именно они стали той самой "школой русского блюза", школой уникальной гитарной техники - "игры двумя руками". В свое время их постоянно сравнивали с Наумовым и укоризненно обвиняли в подражании. Да, это была одна школа.
Но именно так начинается свет,
так кончается мрак,
Так рождается Звук...
Все трое ( в том числе и Комаров) прошли стандартный путь: обучение - подражание - мягкая ирония по отношению к учителю - отстранненное, углубленное в себя творчество "в стол" - полет. Альбом "Парашютисты глазами птиц" - типичная "стадия третья": еще сквозят знакомые интонации, близкие примочки, но теперь они звучат иронично, забавно, этот легкий стеб заметен даже в названиях: "Азиатская месса" (наумов) - "Азиатская смесь" (Комаров). К тому же, песням Комарова свойственна некоторая изящная легкость, собственно блюза в них все меньше, и лишь по недосмотру шоуперсонала они не становятся хитами. Многие пассажи в них еще носят отпечаток школы - хорошо чувствуется в электрической версии знакомый "разреженный" саунд, словно мечущйся в питерских колодцах.
Постепенно оттачивается техника, постепенно уходит школа - и прорезается звук.
Так приходит Любовь,
И так рождается Звук...
Новый Комаров - это эмоционально рваная "12 птиц", ритмичная и просторная "Во хмелю и смеясь":
Как гуляла, душа гуляла,
Тут край - там край...
Удерживаясь от искушения приплести сюда еще и Башлачева, рекомендую вам этот альбом: из него вырос Комаров, которого мы знаем сейчас - этакий усталый и мудрый воин-трансформ, универсальный солдат рок-н-ролла.
Соня Соколова