В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Башаков Михаил

Песни
Название  
1  Звуки песни о тебе
2  Поп музыка
3 Не парься
4  Цирк Маленький
5  Светлый день
6  Утро
7  Быть Знаменитым
8  Богиня
9  Альбатрос
10  Сопротивление нелюбви

Дополнительная информация

Год выпуска: 2004 Производитель: CD Land

    Что обычно вспоминает человек, когда слышит имя Михаила Башакова? Кавер-версию песню группы Smokie 'Элис' и другую, не менее заезженную, кавер-версию - 'Не парься' Бобби Макферрина. Наиболее продвинутые могут еще вспомнить сомнительный хит 'Самбади', но, как правило, этим дело и ограничивается. А что приходит на ум при упоминании Павла Кашина? Как правило, заводная 'Русская песня', задумчивый 'Феникс' или печально-пронзительные 'Фонари'. Немногие знают, что вышеперечисленные песни написал один человек, а именно - Михаил Башаков. Когда-то они играли с Кашиным в одной группе, но вскоре пути артистов разошлись. Павел Кашин написал немало своих, не менее интересных песен, а Михаил Башаков очень захотел стать знаменитым и написал 'Элис'. Далеко неглупый и талантливый человек совершил тем самым большую ошибку, превратившись одним махом из серьезного музыканта в балаганного шута. Его голос тут же зазвучал из всех радиоприемников, музыкально-озабоченные подростки стали гуртом ломиться на его концерты, но продолжалось это крайне недолго. Чтобы быть шутом, тоже необходимо изрядное дарование и выдержка, а Михаил Башаков все же хотел остаться музыкантом и поэтом. Автор таких сильных вещей, как 'Солнце под крылом', 'Последний день 2000-й весны', 'Операция удалась' и др., не захотел идти по пути 'О.С.П.-студии', за что ему большое человеческое мерси. Если бы он еще при этом не стремился во что бы то ни стало оккупировать радиоэфиры, 'мерси' было бы куда больше, но - увы:
    Альбом 'Сопротивление нелюбви' в полной мере отражает эту борьбу между потребностью писать хорошие умные песни и желанием прославиться. Рядом с кавером 'Не парься', форматными хитами-однодневками 'Поп-музыка' и 'Богиня' и простоватым шлягером 'Быть знаменитым' соседствуют серьезные вещи, с хлесткими, пробирающими до костей строчками. В заглавной песне 'Сопротивление нелюбви' музыкант поет про 'бег от той, что тащится по следу, с усмешкой злой кивнув: 'Пока живи'. Я жду и прогнозирую победу в моем сопротивлении нелюбви'. А в композиции 'Звуки песни о тебе' становится невыносимо больно, когда слышишь: 'Хожу с телефоном без провода, ношу свои окаменелости. Всегда не хватает мне повода, когда набираюсь я смелости', - исполненное Башаковым почти на крике. Ничем не уступают грустная песня 'Светлый день' и медленная лирическая композиция 'Утро'. Мелодичная баллада 'Альбатрос' прекрасно подходит для того, чтобы поклонники музыканта (речь идет о настоящих поклонниках, знакомых с творчеством певца отнюдь не по эфирам 'Русского радио'), смогли петь ее у костра под гитару. Как и в предыдущей пластинке 'Солнце под крылом', в 'Сопротивлении нелюбви' оказалось два абсолютно разных артиста, притом представленных в равной пропорции. Может, это и правильно, ибо альбом имеет все шансы не вызвать отторжения у поклонников 'музыканта Михаила Башакова' и безусловно понравится любителям 'Башакова-шута'.

Евгения Чайкина