Дополнительная информация
Ох не к добру выпустили десять лет назад Боцман (Александр Ф.Скляр) и Бродяга (Гарик Сукачев) свой альбом 'Я милого узнаю по походке' с одноименным хитом, с песней 'за окошком месяц май' и другими образцами городского народного и а-ля народного фольклора. То что для Боцмана оказалось лишь одним из музыкальных жанровых экспериментов, для Бродяги стало настоящим заклятием и наваждением. Все глубже и глубже погружается Игорь Сукачев в 40-50-е годы ХХ века: уже слегка потерян счет альбомам, вышедшим из под пера Игоря Ивановича Сукачева соло и под маркой 'Неприкасаемых', где бы не муссировалась военная тема (один из недавних так и назывался - 'Фронтовые песни') или не появлялись песни в стиле ретро с намеками на 'дела давно минувших дней'. Вот уж снял режиссер Сукачев фильм 'Праздник' о начале Великой Отечественной войны, и, кажется, не было интервью, где бы Гарик не говорил о том, как интересуют его те годы, которые он не застал, поздно родившись в 1959 году, - но остановиться он, кажется, уже не в силах. И вот новая сольная работа г-на Сукачева - альбом 'Перезвоны'. И в ней четыре 'свеженьких' песни о войне, прозвучавшие в недавно показанном по ТВ сериале 'Курсанты'. Ей богу, не хочется обижать автора - но искренности в них слышится все меньше и меньше, словно пашет человек и пашет давно вскопанную до камней борозду: избитые образы, словесные клише, предсказуемые сюжеты. Скажу и вообще очень страшную вещь: выпуск такого альбома в год 60-летия Победы выглядит как конъюнктура. Наверняка, вышло это случайно, но не стоило умному человеку так подставляться.
Упаси бог подумать, что это чей-то заказ и что Гарик вообще может писать на заказ, а не от души. И даже не будут спорить с тем, что в этой теме музыкант слушается очень органично. Удивляет другое: неужели душу талантливого и неравнодушного 45-летнего человека, у которого растут сын-тинейджер и грудная дочка, совсем не интересует окружающая действительность, хотя бы трагические события и 'войны' нынешние, собственная жизнь и чувства в конце концов? Почему ему интереснее перепевать Высоцкого (это сделал уже даже Григорий Лепс, это рефлекторно делают все кому не попадя каждый год 25 января - куда уж дальше!), Окуджаву (ох не стоило так орать 'Песенку об Арбате' - все-таки это задушевная вещь, хотя, по совести, про нынешний Старый Арбат, не говоря уже о Новом, можно только и орать, так их изуродовали), петь псевдоблатной шансон ('Коля Огонек'), не будучи никогда на зоне?.. Владимир Семенович Высоцкий тоже мастерски 'стилизовал' песни о людях всех возможных профессий и времен, но у него круг тем был пошире. В общем, альбом вышел скучный и тусклый, музыканты, похоже, в студии зевали (не исключение и самый веселый в мире баянист Рушан Аюпов), и даже упомянутую в самом начале 'Я милого узнаю по походке' Гарик поет на этом альбоме так, словно дело происходит на похоронах 'милого'. Миру мир - нет войне! Что тут еще скажешь. Будем ждать новую пластинку рок-музыканта Гарика Сукачева. Авось, дождемся.
Екатерина Алексеева (InterMedia)