Дополнительная информация
Медицинская карьера основателей этой группы, Владимира Ткаченко и Максима Кучеренко в сочетании с любовью к творчеству Даниила Хармса, породили любопытный результат.
Внешне группа может показаться очередным рокапопс-мутантом, схожим сразу со всеми "модными" группами, - однако Ундервуду, тем не менее, есть что сказать даже на их фоне.
Причиной тому - неимоверная, как в мыслях у Хлестакова, легкость подачи материала (товарный знак "снегирятника" и его филиалов).
А также - здоровая несерьезность, по которой многие явно успели соскучиться. И пускай никого не обманывают модно и манерно подрагивающие вокалы. Это не мяуканье штампованных "блудливых котов", а, скорее, ерническая задушевность молодого Петра Подгородецкого, помноженная на проникновенный лихой абсурд молодого же Гребенщикова. "Мило", переходящее в "здорово"...
То, что по куплету будет принято за рокапопс, к припеву окажется качественным образцом гармонически правильного биг-бита шестидесятых ("Парабеллум"). А полубардовские-полукабацкие интонации песенки "Следи За Ее Левой Рукой" в сочетании с соло на варгане и строчками вроде "Туча журавлей принесет нам тысячу детей" - отнюдь не апокалиптическая картина какой-нибудь "демографической войны", но и далеко не тупая хохма. Ибо с умением музыкантов "не колоться" и проникновенно выдавать такую бредятину под обволакивающий рокот старенькой органолы, фортепианные всплески, поющий бас Александра Солича, и душевные подпевки Олега Нестерова и Найка Борзова, все происходящее изрядно начинает напоминать сеанс массового гипноза.
Дескать, так и надо, мы вас вылечим, в палате всё спокойно, спокойно, спокойно...
Только такая группа могла написать веселенькую песенку "Пока Я Тебя Любил" (попавшую в титры фильма "Даун Хаус"). Примечательно, что в диске "Все пройдет, милая" двум психиатрам помогают бывший ударник легендарного Альянса Юрий Кистенев и нынешний духовик той же группы Сергей Клевенский.
Что могут добавить в чуть сумасшедшую поп-песню серьезные люди, принадлежащие к разным музыкальным эпохам и творческим концепциям?
Наверное, убедительности.
В общем дурят нас, люди добрые. Но - самым приятным образом. С душой, и в приятной непринужденной обстановке. Словно фокусники на открытой эстраде старенького парка культуры теплым летним вечером.
zvuki.ru
В богатой на таланты Великобритании такие группы, как "Ундервуд", чрезвычайно любимы прессой. Пресса американская на эту тему регулярно язвит - перечисляя участников очередного фестиваля где-нибудь в Ридинге, какой-нибудь Spin непременно добавит: "...а также все, кого в толстых английских журналах когда-либо называли "очень крутыми".
Ну, да Бог с ними, с американцами - тем паче, что таланты и у них имеются. А мы здесь вернемся к диску "Все пройдет, милая" группы "Ундервуд", которую прессе любить есть за что.
Во-первых, играя музыку вполне себе поп-рок, от прочих таких талантов "Ундервуд" все ж таки заметно отличается - даже если и не совсем понятно, чем.
Во-вторых, будучи группой, открытой, как ни крути, в XXI веке, "Ундервуд" по полной программе использует достижения и наработки коллег века прошлого, притом весьма разнообразные.
В-третьих, группу издает и, айм-сорри, промутирует компания "Снегири", которую с недавних пор (а именно с тех, с которых Найк Борзов ударился в не вполне коммерческие музэксперименты) принято считать чуть ли не настоящим инди-лейблом и которая, по правде говоря, посредственностями не занимается.
Не прессой, впрочем, единой.
В конце концов, пресса обслуживает массовую аудиторию, которая в данном конкретном случае должна решить, нужен ей обозреваемый альбом или нет. Так вот, о главном. Главное, по моему нескромному мнению, состоит в том, что у музыкантов "Ундервуда" отличное чувство юмора. Это более чем очевидно из более чем затейливых текстов - впечатление такое, что слова на предложения здесь наворачивали не хирурги с невропатологами (или кто там наши герои?), а профессиональные филологи с солидным стажем. Тексты притом могут быть ассоциативными или небессюжетными, но восхищение вызывают неизменное (и неподдельное). Похожая история и с музыкой - то ли это музыкальная сатира как вид искусства, то ли чистая пародия, пародии ради и задуманная. Последнее предположение звучит несколько бредово, но именно таковой я данную пластинку видеть хочу и вижу - искусная пародия на весь современный русскоязычный попарокс, от коего не просто тошнит, а сразу выворачивает.
Особенно мне нравится в этой пластинке список special thanx - Джеймс Джойс, Даниил Хармс, Иосиф Бродский, Олег Нестеров да группа "Я и Друг Мой Грузовик". Такой и альбом: Джойсом - по Сорокину, а "грузовиками" - по "мумийтроллям". Дабы во всем этом был еще и баланс, присутствует пара абсолютно безупречных радиохитов - "Гагарин, я вас любила" и "Следи за ее левой рукой".
Что приятно, всему вышеобозначенному соответствующих также в полной мере. Вот только от чувства юмора я, кажется, ушел слегка в сторону.
Так вот. Для тех, у кого туго с чувством юмора и кто так и не понял, стоит ли им данную пластинку покупать, резюме будет предельно кратким: альбом оказался весьма неплох. Журналистам наверняка понравится. Тем более, что у нас тут с вами не Британия, таланты наперечет.
Одного хочется: быть британским журналистом.
Сергей Степанов (nepopsa.ru)