Дополнительная информация
Этот диск - отличная инъекция от политкорректности и осторожности, которыми, что греха таить, мы сейчас страдаем гораздо в большей степени, чем, скажем, лет шесть назад. Заглавный чурка - это еще цветочки по сравнению с теми ягодками, что заготовил для слушателя поэт Степанцов. Первое впечатление - шок. Поэт, который пел эти песни, еще жив? Он еще на свободе, его посольство еще не громят радикальные мусульмане? Странно - будто не 2006 год на дворе. А теперь наплюйте на политкорректность и на предчувствие III мировой войны, и вы поймете, что шок и страусиная позиция - это реакции неправильно функционирующего организма. Большинство рамок, в которые загнал себя так называемый цивилизованный мир, будут сужаться до полного удушения радетелей политкорректности. И хорошо, что есть Вадим Степанцов, который не стыдится называть негров неграми, давать песенному сутенеру имя Дамир и употреблять слово "чурка", коли уж оно угнездилось в русском языке. Лидер "Бахыт-компота" объясняет свое моральное право называть вещи своими именами тем, что в нем самом каких только кровей не намешано. Это его единственная уступка политкорректности: в остальном он не щадит ни чурок, ни скинхедов, ни эллинов, ни иудеев - да так, что "Кровосток" отдыхает. Особенно хорошо это слышно на контрасте со снулой атмосферой нынешнего времени, когда люди лишний раз публично чихнуть не то что боятся, но - ленятся. В заглавной песне рассказывается о подружившихся чурке и скинхеде: дружба народов, однако, недолго продолжалась - оба погибли от рук враждебных скинхедов и чурок соответственно ("зря ты, крошка, ждешь хэппи-энда, мира в этом мире не было и нет"). В следующем треке Вадим Степанцов затрагивает свою излюбленную тему отношений с восточными девушками: "Монгольская эстрада и тухлый русский рок - зачем рука полезла к тебе под свитерок?" - и тоже не без драматических последствий. Песня "Запорожцы - хэй!", в которой Вадим обошелся без музыкального сопровождения, - просто-таки порнографический хоррор: украинскую девушку Оксану ради мира и добра на Земле в очередь пользуют вампир, Терминатор, Бэтмен, Человек-Паук, Голова профессора Доуэля, Дункан Маклауд, Годзилла, Кинг-Конг и др. Особенно смешно Оксанке было с Горцем: "отрывал себе пиписку, хлестала кровь, а пиписка отрастала вновь". Кроме украинцев, от Степанцова досталось четырем татарам и одному армянину; армян вообще-то было двое, но второй был очень пьян и не смог принять действенного участия в сюжете, который повествует о групповом акте мужеложства. А в песне "День рожденья Гитлера" повествование ведется от лица скинхеда, уверенного в том, что победить Россию Адольфу Шикльгруберу помешал могущественный злой волшебник - мягко говоря, неожиданный поэтический взгляд.
Главный недостаток подборки этих новых злобных песен - у Степанцова, кроме стихов, ничего не меняется: манера, так сказать, пения, и мелодические приемы давно известны, и тенденций к их расширению не наблюдается, да и поэтические ходы вполне привычны давним поклонникам. К тому же, чтобы не перегружать диск неполиткорректной свежатинкой, "Бахыт-компот" остальное место трек-листа забил старыми хитами, добавив к ним две подходящие по концепции песни проекта "Степанцов-лосьон" и совместив таким образом "полубест" с альбомом "про нерусских". Поэтому велика вероятность того, что слушатели, убоявшись чересчур смелых текстов новых песен, ограничатся тоже разгильдяйскими, но уже давно знакомыми "Пионервожатой", "Бухгалтером Ивановым", "Девушкой по имени Бибигуль", "Лолой" и "Курящей матерью".
Алексей Мажаев, InterMedia