Дополнительная информация
ЦОЙ, Виктор - Текст , Гитapa
КАСПАРЯН, Юрий - Гитapa , Бэк-вокал
ТИТОВ, Александр - Бас-гитара
БУТМАН, Игорь - Саксофон
ГУРЬЯНОВ, Геоpгий - Бэк-вокал
Краткий ликбез: запись началась летом 1985 в студии Тропилло, альбом вышел в начале 1986. Через два года его выпустила фирма "Мелодия" в серии "Записи Ленинградского Рок-клуба". Песня "Анархия" была анонсирована как "пародия на Sex Pistols", а барабанщик Георгий Гурьянов (Густав) назван Густавом Гурьяновым. После выхода "Ночи" все на всех обиделись: "Кино" на Тропилло, за то, что он не согласовал с ними выход пластинки, Тропилло - на "Кино", за то, что они обиделись на него. В записи участвовали Цой, Каспарян, Титов, Гурьянов, Бутман, сам Тропилло на подпевках и группа "Младшие братья". Bonus tracks данного сборника записаны в студии Вишни в 1986 году, это песни из следующего альбома "Кино", но в малоизвестной версии.
Цитаты: "Примерно через год после выхода пластинки мне жена рассказала, что у них в музыкальной школе на праздничном концерте в честь 7 ноября вышел мальчик и спел: "Мама - Анархия, папа - стакан портвейна", и никто ему ничего не мог возразить, потому что Министерство культуры песню утвердило. А группа КИНО... при всяком удобном случае кричала, что Тропилло, сволочь, не посоветовавшись с нами, напечатал пластинку, которую мы вообще знать не знаем. Но я думаю, что именно пластинка "Ночь" и песня "Анархия" сделали группе КИНО то самое паблисити, благодаря которому о них узнали широкие народные массы". (Андрей Тропилло) "Там уже в гораздо большей степени чувствуется влияние моды, модного звука, модных приемов игры... Все болели тогда группой Duran Duran... C "Ночью" была просто странная история. Она не катила. Видимо, тропилловская студия заряжена другой энергией, и модная музыка, которую исполнял Витька - это все-таки была больше, чем мода, - там просто не канала. Энергетически что-то не совпадало и выталкивало друг друга. К тому же это происходило параллельно с записью "Дня Серебра", а это совсем другой альбом. Эти два альбома, в которых я участвовал, тогда очень друг другу мешали. И больше был ущерб альбому "Ночь". (Александр Титов) "Фраза "Мы хотим танцевать" повторяется в финале восемь раз с такой заразительной равномерностью и прямолинейностью, что хочется крикнуть: "Витя, не поверю, что так хотят танцевать!" ...Вряд ли стоило называть альбом "Ночь" - это название хоть и удобно своей абстрактной силой и безответственностью (подходят также "Кухни", "Игра", "Дождь", "Утро", "Звезды"), но привело Цоя к дурной попытке забить альбом в надуманную тенденцию. (из рецензии В.Терещенко в журнале "Рокси")
Ощущение: постоянное чувство, что самим музыкантам было скучно делать этот альбом.
6.12.1998, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ