Дополнительная информация
Альбом можно применять для пыток. Почти час заунывного пения, невнятных мелодий и ужасающе банальных текстов.
От "СерьГи" ждешь большего: харизматический лидер Сергей Галинин, сильные музыканты, хорошая репутация в рок-кругах.
А результаты неутешительные. Налицо дефицит идей и творческий кризис. Наиболее интересные треки альбома самые терпеливые
слушатели обнаружат в конце - это ремикс "Желтых писем" и римейк "Страны чудес". И то, и другое сотворил гитарист "СерьГи" Сергей Левитин.
Непривычные для коллектива электронные звуки выглядят куда свежее, чем обычная гитарная музыка, по инерции сопровождающая вялое пение
Сергея Галанина. Под трек-листом наличествует надпись "а также.", под которой скрывается альтернативная версия "А что нам надо",
зарисовка на тему, какой бы мы хотели видеть группу "СерьГа". Определенно, этот альбом нужно слушать с конца.
Но театр начинается с вешалки, а пластинка с обложки. Нечто размытое, мутное, зеленовато-желтое изображено на ней.
Ага, это велосипед из клипа "Страна чудес". Что он собой символизирует - бог весть. Поэт Галанин тоже обнаруживает болезненное
пристрастие к желтому колору. На диске наличествуют "Желтые письма" и "Желтая смола". О чем эти песни, из текста не совсем ясно,
но, скорее всего, о чем-то неприятном - певец Галанин поет их особенно тягуче и гнусаво. Большинство прочих композиций претендуют
на остроумие, но если и вызывают улыбку, то только недоуменную. "Делай со мной все что хочешь, но не смей делать это без меня, с другим",
- мимо стихотворного размера воспевает автор "Альтернативную любовь". "Я не могу стать хуже себя самого", - уверен лирический герой
"Я не могу стать хуже" ("Надо взять"), разрушая фальшивым пафосом очищения приятное впечатление от бодрого мотивчика.
Фразу "Как все запущено" Галанину надо было запретить использовать в судебном порядке, потому что в одноименной песне он подверстал
к ней какие-то неправдоподобные и несмешные слова ("на север жабы полетели", "цветы запахли луком", ни с того, ни с сего
"не делайте ей больно, господа"). Композиция "Чудовище" начинается как веселый рок-н-ролл про "стерву с приветом", потом мелодия теряется,
превращаясь в нечто занудливое, и текст с готовностью следует за ней. В "Женщине с веслом" Сергей Галанин многообещающе начинает
рассуждения: "Что такое весло/Сильная прямая штука/Женщине без него/Одиноко, плохо, глупо". Весло как фаллический символ?
До этого не додумался даже Зигмунд Фрейд! Но оказалось, автор ничего такого в виду не имел. Весло служит феминистски настроенной
садовой скульптуре для отгона приставучих надоедливых мужчин. Грустно все это. Некоторое разнообразие вносит композиция "Лене"
(а раньше утверждал, что "болен Олей"!). Сергей Галанин попытался спеть эту раздумчивую балладу в манере Макаревича, но больше это
похоже на исполнителя русского шансона в лирическом настроении.
Алексей Мажаев (Intermedia)