В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
Наумов Юрий - Блюз в 1000 дней
Отдавшим сердце рок-н-роллу  
Отдавшим сердце рок-н-роллу, 
я посвящаю песню эту. 
Простым солдатам рок-н-ролла, 
которых тысячи разбросаны по свету. 
Солдатам рока, 
тем, что не сидят в своем гнезде, 
Наперевес с гитарами скитаясь. 
Солдатам рок-н-ролла, 
тем что есть везде, 
За исключением, разве что, Китая. 
Солдатам рок-н-ролла, 
отдавшим сердце рок-н-роллу. 
Солдатам рок-н-ролла, 
живущим в мире рок-н-ролла. 
А в мире рок-н-ролла 
очень жесткие законы: 
Кто платит, 
тот заказывает музыку. 
И те, кто не выдерживает 
многолетних гонок 
в итоге отправляется на мусорку. 
Бездарность пробивается, 
таланты пропиваются, 
забыв свое призвание 
и старые амбиции. 
Вторые номера, 
что дышат лидерам в затылок, 
как правило, уходят в оппозицию. 

И пресловутым первым 
позавидуешь едва ли, - 
пробившись мыслью, сердцем и 
гитарой, 
они свою свободу, пусть в подвале, 
променяли 
на красочный, но все же серпентарий. 
Бедные ребятки... 

Я не умру от скромности, 
но все ж я честный рокер, 
Хотя ошибочно считали, что я - панк. 
Я весь в игре, 
игра здесь посложней чем покер, 
вдобавок ко всему игра идет ва-банк. 
Мои партнеры по игре - 
зубастые акулы, 
но до того, как они меня скушают, 
Я все же эту песню допою, 
Отдавшим сердце рок-н-роллу, 
но не продавшим душу.
Когда не остается слов  
Что я могу еще сказать, 
когда не остается слов ? 
Что я могу еще сказать, 
чем я могу себе помочь ? 
Мне остается только 
превозмочь себя, о да... 
Я не достиг больших вершин, наверно 
потому что мерил все на свой аршин, 
Но я об этом нисколько не жалею. 

Я постоянно занимался отсебятиной 
Я не могу себе позволить роскошь 
заниматься чем-нибудь другим - 
ведь жизнь слишком коротка. 
Ну а пока-что я угрюм, но не обрюзг, 
я гол и все-таки по прежнему 
Я - сам себе король; 

Когда не остается слов, 
я исполняю этот блюз, 
чуть-чуть похожий на мою судьбу, 
напоминающую мне порою чем-то 
сумасшедший рок-н-ролл. 
(Rock-n-roll, oh yeah, rock-n-roll 
ну что же я могу еще сказать ?)
Пессимистический блюз  
Битые яйца учат кур. 
Битые яйца учат кур, yeah... 
Но млеет омлет на сковороде. 
С кем это было, когда и где? 
Кто отворяет ворота пришедшей беде? 

Нас несколько сот, что у самого рва, 
Но у нас был насос и мы качали права. 
Ниппель был плох; я чуть не оглох 
от грохота взорванных шин, 
и воя сирен патрульных машин. 

Собаки уже взяли мой след. 
Собаки уже взяли мой след. 
Зачем я с надеждой приобретаю 
календари будущих лет, 
если собаки уже взяли мой след? 

Я не был подготовлен 
к столкновенью со средой. 
Не был подготовлен к столкновенью 
с окружающей средой. 
Но после дождя нас окружит четверг, 
И рыбные дни один, за одним, 
Навяжут мне пищу, 
которую я когда-то отверг. 

Но я не хочу устраниться - я есть. 
И я буду давиться, но я буду есть. 
И тем кто увидит меня в слезах, 
Я буду врать о том, 
Что это мне просто соринка 
попала в глаза. 

В зыбких песках темных времен 
Новые списки светлых имен. 
Художники будущих дней, 
вы обломитесь так же как мы, 
В доме со съехавшей крышей 
посредине зимы. 

Сплавленный лес расплавленных лет. 
На сковородке тлеет омлет. 
Если ты спросишь с кем это было, 
Где и когда, то знай мой ответ 
Это со мной, здесь, сейчас и всегда...
Я собрался не туда  
Я обманул тебя, мама
Я обманул тебя, мама, о да!
Когда-то ты меня спросила:
"Сын, куда ты собираешься?"
Я дал тебе ответ...
Но собирался не туда,
Я собрался не туда,
Я обманул тебя, мама!..

Прости меня, отец:
(Я) не оправдал твои надежды...
Прости меня, отец:
Я растоптал твои надежды!..
И я ушел за истиной, па,
А истина страшно проста:
Из бездомных щенков
Растут собаки Павлова,
И у меня теперь все шансы ей стать

Я был слепой, врывавшейся в души
Тех, кого я любил!
Был рад, когда ранил, но видит Бог,
Что я не мог, я не хотел убивать...

Мне не по силам, милая,
Служить твоей мечте:
Ты мне вложила в руки меч и ожидала со щитом,
Молилась, чтоб не на щите...
Но я вернулся изувечен...
И ни меча и ни щита...
Чтоб спеть тебе
Вот этот блюз
Простой и вечный,
Как наша боль и нищета...

Я был слепой пулей, отравленной теми,
Кто выстрелил мной...
Но верил: моя траектория - круг.
Я верил в то что я... я возвращаюсь домой...

Я обманул себя, мама!
Я обманул себя, мама, о да!...
Когда-то ты меня спросила:
"Сын! Когда же ты вернешься?"
Я дал тебе ответ...
Но вернулся не тогда,
И я вернулся не туда,
Но в этом лишь моя беда
Не правда ли, мама?
Рожден, чтоб играть    
 Em7   A                   Em7
Мама,     нет гарантий от ран
 Am                    Em
Мама, заступившим за грань
 Hm        Am7
Мама, я о тех, кто рожден,
        Em    H7
Чтоб играть

Мама, я искал свой причал 
Мама, я отчалил от тех, кто молчал 
Если я сжег мосты, то прости, - 
Это я сгоряча... 

Мама, поколенью душевных калек 
Мама, по колено моря сонных лет 
Мама, я о тех, кто сидит на игле 
Столько лет... 

Мама, правота неимущих права 
Они голые, мама, 
Но у них на плечах голова 
Мама, я от тех, кто не верит в слова... 

Мама, жизнь - сквозь проходные дворы 
Мы бежим, позабыв,что под нами обрыв 
Я рожден, чтоб играть, 
Кто поставил меня вне игры, мама? 

Мама, для меня свет не свят 
Моя жизнь - это звук, 
что на тысячи ватт 
Мама, разве я виноват? 

(*) Почему там тепло, а у нас холода? 
    Почему там Клондайк, а у нас - Кулунда? 
    О, мама... 
    Почему меня тянет туда? 

Против нас нынче вся королевская рать 
Мама, чтобы выжить, 
я вынужден врать 
Что поделаешь, мама, 
ведь я не хочу умирать, 

У меня нет теперь никаких 
гарантий от ран 
Слишком поздно, мама, 
Я уже - заступивший за грань 
Но, мама, я рожден для того, 
чтоб играть!..

(*) - на альбоме не поется
Сказка о Карле, Короле Рок-н-ролла  
Карл был добрым парнем, 
и сердцем чист. 
Карл был музыкант, Карл был 
кларнетист. 
Вдохом воздуха, выдохом звука 
Жил и шел с нараспашку душой. 
И если в племени мало пламени, 
Карл был из немногих, кто пламенный. 
Он любил свое дело и делал, веря 
В то, что от этого всем хорошо. 

Карл любил Клару, а Клара - краля. 
Глаза как алмазы, губки - кораллы. 
Сама так естественна, так натуральна, 
Что с нею мораль забываешь на нет. 
Но не страдала моралью Клара, 
Стерильной душою Карла играла. 
И как-то под утро паскудная девка 
Украла у Карла кларнет. 

Сонный Карл спросонок 
глядел в свой лорнет, 
Тщась отыскать то, чего уже нет. 
Осознав значенье утраты 
Карл вскричал: "Караул!"- 
Но на нет суда нет. 
И заплаканный Карл 
шастал в ватерклозет, 
Не читал от несчастья 
вечерних газет, 
Все курил и корил, 
сам с собой говорил, 
И чуть было не оказался в крейзе... 

Если душно душе, 
если тошно - то что ж, 
На руках есть вены, под руками нож... 
Но это выход на случай, 
если выхода нет, 
А что выхода нет - это ложь. 
Если небом дан дар, 
хватит сил и на то, 
чтоб и этот удар, 
и еще черт-те что 
Пережить, и воду святую, 
которой ты полон, 
донести, тем кто жаждет, 
кто ею пустой. 

Карл рискнул пойти на эксперимент, 
Карл нашел в себе силы 
сменить инструмент: 
влез в долги и купил "Стратокастер" - 
гитару, 
о которой, пожалуй, мечтает любой. 
Он терзал свои пальцы, душу и мозг 
Дни и ночи, но он иначе не мог, 
И в итоге родил звук, в котором он 
выместил всю свою боль и любовь. 

Он трясину потряс, 
Тем что грязь втоптал в грязь. 
Он угрюмых смешил, 
а погрязшим - мешал. 
Взбаламутив тьму мути, он на свет 
Божий из-под ветоши вытащил свет. 
Рок-н-ролльная каста 
расступилась пред ним, 
И фанатики клялись, что видели нимб 
Над его головой, но дело не в нимбе: 
Он был просто несущим 
насущный ответ. 

Сквозь сплетение сплетен, 
сквозь тину и тень, 
День за днем, каждый день, 
за ступенью ступень, 
Карл всходил на престол 
не ценой преступлений, 
Не ради богатства, дарящего лень. 
И хотя Карл вне сцены 
был скромен как кролик, 
В кулуарах его прозвали "Король", 
Что с того, сто он не коронован, 
Коль король рок-н-ролла - 
коронная роль ? 

Но жил скрытный, корыстный 
проныра Кастрат, - 
музыкант не удавшийся, 
он во сто крат 
заколачивал больше, 
чем мастера, 
чему был, разумеется, рад. 
Он служил тем, кто лжив, 
он следил тут и там, 
он ходил по пятам, 
он сидел по кустам, 
он жил стуком ритмичным и сколотил 
остояние на костях. 

"Стратокастера" звуков 
услышав раскат, 
к Карлу завистью черной 
проникся Кастрат 
И под старость Кастрату 
втемяшилась страсть: 
Он решил "Стратокастер" украсть. 
Но чужими руками он жар загребал, 
от чего и ломились его погреба. 
он решил нанять бьющих и грабящих, - 
тех у кого только брага 
и брань на губах. 

И Кастрат недолго бродил по дну, 
чтоб найти подонков 
и сказать им: "Ну !" - 
В тот же вечер окрыленного Карла 
поджидала у дома урла. 
Его долго пинали ногами в живот, 
и если он чудом остался живой, 
то виной тому Бог... 
Карл поверил в Него. 
Вот такие дела. 

А Кастрат "Стратокастер"-то 
спер неспроста: 
он пытался мелодии 
стричь как с куста. 
Думал, дело пустяк, 
но он локти кусал, - 
Ведь душа у Кастрата пуста. 
Сбившись с сил и сбесившись, 
он струны сменил, 
но гитара просто трунила над ним, 
и запал вдруг пропал, 
он запил и, вспылив, 
он решил "Стратокастер" спалить. 

И когда "Стратокастер" 
несли на костер, 
Карл на костылях 
тащился в костел... 
Его приняли там, усадили за стол, 
предложили постель... 
И уставший от мира 
принял новый устав, 
что заставил его 
стать тем, кем он стал, 
и теперь тонких струн 
звенящая сталь 
Уже пальцы не жалит, а жаль... 

Все на нуль одним махом - 
теперь он монах, 
он махнул на все и всех послал на х... 
он не ходит теперь 
в полинявших штанах, 
пребывая в священных стенах. 
Вот только хор поет мессы а-ля 
до-ля-фа-соль, 
сыпля в Карловы раны 
карловарскую соль. 
Карл чувствует боль, 
вот вся сказка о том, 
как стал карликом бывший король. 

А я был странник 
в израненной странной стране, 
где продажное "ДА" 
и на нет сводят "НЕТ", 
где на тысячу спящих 
один, что распят 
и пятьсот, что плетутся вдоль стен. 
Если ты не эстет в ожиданьи конца, - 
лей кастет из свинца 
и налей-ка винца, 
и мы выпьем с тобою 
за тех, кто прибит на кресте.
И я пою    
       Am  ^ag#gf# D
Я не знаю,
                   C ^ag#gf# D
что я могу еще сказать,
                  F  ^ag#gf# D Dm7 Am
что я могу еще отдать,
        Am
помимо песен,
   E7
которые пою,
    Am
я пою.
Хотя никто не дал мне прав,
но я уверен, что я прав -
одно из свойств, благодаря которым мне не быть в раю.
Но я пою,
хотя порой не вижу смысл,
ведь человеческая мысль
веками тычется о то, что так и до сих пор непобедимо.
И я, пожалуй, кандидат
на то, чтоб стать одним из тех солдат,
что гибнут на войне за свет, который так необходим.

     Am
Мне кажется,
           E7
жизнь моя будет недолгой,
   C               D   Dm7
но я постараюсь успеть.
И я не скажу,
что движим чувством долга,
но я попытаюсь допеть
                  Am
свой монотонный звук,
и свой не слишком гладкий стих.
Мне не хотелось что б он стих,
по крайней мере до тех пор,
пока не стихну я.
И злоязыкий кто
мне будет долго помнить то,
что я не пел о небесах,
и что не верил в чудеса.
Но пусть
я не спел ни одной доброй песни,
я верил, что делал добро.
Я знал, что молчание - золото,
но я предпочел серебро,
затем чтоб петь.

Я знаю, конечно же кто-то осудит,
и многого мне не простит,
Но просто я видел немало изломанных судеб,
и боль их по капле постиг.
Но я не претендую
быть выразителем идей.
Я иногда любил людей
и просто пел для них
и вряд ли я смогу отдать им что-нибудь еще.