|
Наумов Юрий - Московский буги |
Поролоновый город |
|
Стены полупустых помещений
Плавно качаются музыке в такт
И ощущение пространственных перемещений
Пусть не кончается. Пусть будет так...
Прокипяченные иглы, как коридоры
Дыры на венах, как плата за вход
В Поролоновый Город...
Голод... По новому голод,
Скука, стыд простоты и страх пустоты
Гонят их в этот город
Боже, если ты можешь, ты им прости
Некипяченные иглы как коридоры
Струпья на теле как плата за вход
В Поролоновый Город
О... Поролоновый Город...
Жизнь в бредовом веселье...
Жители прыгают с мягких пружинящих крыш...
Может быть и я
Когда нибудь справил бы здесь новоселье
Если б не Город Звука и Боли
Который меня когда-то укрыл
Ржавые иглы как коридоры
И умирающий мозг как плата за вход
В Поролоновый Город... |
Возвращение блудного сына |
|
Мама!
Я здесь
Я снова дома
Но
Как это долго
Господи!
Как все это долго!
Мама!
Я здесь...
Мама!
Где Бог?
Мы искали в небесных покровах
Но там только боль
Мама! Там столько крови
Мама! Я здесь,
Но, кроме тебя,
Мне никто не откроет
Мама! Я понял:
Земля - просто место под Солнцем
Но
В ней больше нет соков
Мама!
В ней так много соли
Мама!
Я - здесь,
Но слышишь ли ты мое соло?..
Мама! Бесповоротно -
Все, что смогли, все попрали...
И твой сын, как упрямый баран,
стучится в ворота,
Ключи от которых давно у него
отобрали
Мама!
Я - здесь,
Что бы тебе там ни врали!
Мама! Я здесь,
Где же еще мне взять силы?
Возвращение блудного сына
Возвращение блудного сына
Мама! Я - здесь, я здесь!...
И во мне нет стыда за прожженный
окурками вечер,
Как в вас нет стыда за прошитую
пулями веру,
Как в Нем нет стыда за эту
прожитую вечность...
Все кончено,
Поскольку конечно
Все, кроме бегства
По следам уходящего лета,
Бега
По ладам уходящего блюза...
Снова нервы,
И снова как плети,
И в который раз вены,
И опять, как открытые шлюзы...
Мама!
Я - здесь
Я снова дома
Но
Как это долго
Господи!
Как все это долго!
Мама!
Я здесь...
Я - снова дома! |
Звездная ночь |
|
A Hm F#m
В звездное небо плачь, маленький плут,
A E Hm
Мальчик, бежавший от матери в темную ночь
D(II) F#m A E
Плачь оттого, что теперь ты свободен от пут,
D C#m F#m E
Плачь оттого, что вряд ли кто сможет помочь
Был на цепи,
Но зато ты был ими любим
Вера в себя
Силней, чем эта любовь
Ты не растоптан,
Но ты остался один
Выход наверх -
Всегда через боль.
Звездная ночь -
Это мать твоих снов
Примет она лишь одна,
Пусть холодна.
День - недостойный отец
От неправды бегущих сынов
В жизни, стоящей вверх дном...
...попытайся добраться до дна... |
Я собрался не туда |
|
Я обманул тебя, мама
Я обманул тебя, мама, о да!
Когда-то ты меня спросила:
"Сын, куда ты собираешься?"
Я дал тебе ответ...
Но собирался не туда,
Я собрался не туда,
Я обманул тебя, мама!..
Прости меня, отец:
(Я) не оправдал твои надежды...
Прости меня, отец:
Я растоптал твои надежды!..
И я ушел за истиной, па,
А истина страшно проста:
Из бездомных щенков
Растут собаки Павлова,
И у меня теперь все шансы ей стать
Я был слепой, врывавшейся в души
Тех, кого я любил!
Был рад, когда ранил, но видит Бог,
Что я не мог, я не хотел убивать...
Мне не по силам, милая,
Служить твоей мечте:
Ты мне вложила в руки меч и ожидала со щитом,
Молилась, чтоб не на щите...
Но я вернулся изувечен...
И ни меча и ни щита...
Чтоб спеть тебе
Вот этот блюз
Простой и вечный,
Как наша боль и нищета...
Я был слепой пулей, отравленной теми,
Кто выстрелил мной...
Но верил: моя траектория - круг.
Я верил в то что я... я возвращаюсь домой...
Я обманул себя, мама!
Я обманул себя, мама, о да!...
Когда-то ты меня спросила:
"Сын! Когда же ты вернешься?"
Я дал тебе ответ...
Но вернулся не тогда,
И я вернулся не туда,
Но в этом лишь моя беда
Не правда ли, мама? |
Дорога Назад |
|
Эй-ка, ну-ка, ворожейка,
Прошу, пани,
Ворожи, гадай-ка, тили-тили-тесто,
Кто к нам ходит темною порой?
Кто нас гонит в шею,
Кто сорвал нас с места?
Слушай, парень, где твоя невеста?
Слышал весть,
Что села на паром
И уплыла
В одну из четырех сторон,
И я сам видел, как с неба скатилась слеза
На дорогу,
Что зовется Дорогой Назад...
Может, так и надо, раз ума палата
Номер шесть, да ну и ладно, если
Поперек натянутый канат
Есть котлеты с салом все равно не в жилу
Жизнь шилом слово "шиш" писала
Через "и", не ставя точек над
Этой пропастью
Во ржи зарывшись, я лежал
И в плаче не слышал, как в небе
Грохочет гроза
Но я помнил: есть дорога назад
Я помнил: есть дорога назад
Дорога назад...
Первый раз не приняли в игру
Подумаешь! Дело - пустяк
И хоть я с первого дня
Мог кричать во всю грудь,
Я до сих пор не могу
С первой ночи признаться в любви
Отчего это так?
Помнишь, мы тогда еще ни сном ни духом,
А звонок над нашим ухом
Прогремел, согнав нас в стадо,
Как телят
Помнишь, мы тогда, на выпускном
Собрались с духом
С тем, чтоб правдой плюнуть в души
Потоптавшим нас учителям
Только я
Был слишком большим, чтоб ударить,
И все же еще слишком маленьким,
Чтобы сказать
Может быть, потому,
Что я помнил дорогу назад?
Помню:
Я тогда писал в дневник
О том, как расстался с тобой
Чтобы выиграть бой,
Ты просила не меньше чем миг,
Ну а я согласился
Не более чем на любовь,
И прошу не винить...
Если поколенье
Поголовно на коленях -
Не мытьем, так уголовно
Тем, кого судьба не обнесла
Остаются стремные тусовки
Или ровно к трем
На зов каких-то гуру
Продать сдуру
Души и тела...
Пьяный в хлам,
Он был так похож на плебея -
Еще один люмпен-патриций,
Сомкнувший глаза
Но хоть убейте,
Он должен был помнить дорогу назад
Так пойте и пейте
в память об этой дороге назад
О дороге назад...
Лезвие язвило, но везло,
Стараясь не разбередить
Наши юные раны
А мы-то и рады, что все впереди
В пику пикам неслись напролом,
Совершенно забыв, что у нас
Ахиллесова пятка в груди
И нам еще не отбелилась кровь на стенах,
И не отблевались дырки в венах
это был великий белый блеф
Лезвие буянит:
Хочешь мир с изнанки?
Дай стоянку в кубитальной ямке
Лесбиянкам
Вене и Игле
И в петле
Повиснув,
Ты так до конца и не понял,
Реальность ли все это или крейза?
Ты был первым, кто не помнил дорогу назад
Да на кой она хер тебе, эта дорога назад?
Дорога назад...
Помню: я тогда писал стихи
О том, что так быть не должно
Но на одного
Взметнувшегося над стихией
Было сто тысяч других,
Что упали на дно
А не все ли равно?
Божия коровка,
Улетай на небко
Здесь котлетки
Только тем,
Кто в клетке
Если крылья держат, да несут
Будут вербовать тебя в гербарий -
Ты не соглашайся:
У тебя же детки,
Улетай,
Авось не донесут.
Улетай навсегда
И я помолюсь за тебя, а потом
Я слышал, что здесь где-то рядом открыт пивной зал
И я пойду туда, чтоб не помнить дорогу назад
И я пойду туда, чтобы раз и навеки забыть,
Что такое дорога назад
Думаете, я поверю вам
После стольких лет лжи?
Вся моя жизнь
В этой дороге назад,
Вся моя жизнь...
Каждый день смотреть, как по живому режут -
это странно, как на плащанице
Что ни год, на этих площадях
Я, наверно, никогда на буду прежним
Склеив раны, небо, ты прости мне,
Я - к тебе, они - не пощадят
Никогда...
А они мне кричат:
"Возвращайся,
Ведь те, кто не против и с нами - воистину за!"
Но я помню: нет дороги назад
Я помню: вовеки не будет того,
Что мне было дорогой назад
Дорогой назад |
Сказка о Карле, короле рок-н-ролла |
|
Карл был добрым парнем,
и сердцем чист.
Карл был музыкант, Карл был
кларнетист.
Вдохом воздуха, выдохом звука
Жил и шел с нараспашку душой.
И если в племени мало пламени,
Карл был из немногих, кто пламенный.
Он любил свое дело и делал, веря
В то, что от этого всем хорошо.
Карл любил Клару, а Клара - краля.
Глаза как алмазы, губки - кораллы.
Сама так естественна, так натуральна,
Что с нею мораль забываешь на нет.
Но не страдала моралью Клара,
Стерильной душою Карла играла.
И как-то под утро паскудная девка
Украла у Карла кларнет.
Сонный Карл спросонок
глядел в свой лорнет,
Тщась отыскать то, чего уже нет.
Осознав значенье утраты
Карл вскричал: "Караул!"-
Но на нет суда нет.
И заплаканный Карл
шастал в ватерклозет,
Не читал от несчастья
вечерних газет,
Все курил и корил,
сам с собой говорил,
И чуть было не оказался в крейзе...
Если душно душе,
если тошно - то что ж,
На руках есть вены, под руками нож...
Но это выход на случай,
если выхода нет,
А что выхода нет - это ложь.
Если небом дан дар,
хватит сил и на то,
чтоб и этот удар,
и еще черт-те что
Пережить, и воду святую,
которой ты полон,
донести, тем кто жаждет,
кто ею пустой.
Карл рискнул пойти на эксперимент,
Карл нашел в себе силы
сменить инструмент:
влез в долги и купил "Стратокастер" -
гитару,
о которой, пожалуй, мечтает любой.
Он терзал свои пальцы, душу и мозг
Дни и ночи, но он иначе не мог,
И в итоге родил звук, в котором он
выместил всю свою боль и любовь.
Он трясину потряс,
Тем что грязь втоптал в грязь.
Он угрюмых смешил,
а погрязшим - мешал.
Взбаламутив тьму мути, он на свет
Божий из-под ветоши вытащил свет.
Рок-н-ролльная каста
расступилась пред ним,
И фанатики клялись, что видели нимб
Над его головой, но дело не в нимбе:
Он был просто несущим
насущный ответ.
Сквозь сплетение сплетен,
сквозь тину и тень,
День за днем, каждый день,
за ступенью ступень,
Карл всходил на престол
не ценой преступлений,
Не ради богатства, дарящего лень.
И хотя Карл вне сцены
был скромен как кролик,
В кулуарах его прозвали "Король",
Что с того, сто он не коронован,
Коль король рок-н-ролла -
коронная роль ?
Но жил скрытный, корыстный
проныра Кастрат, -
музыкант не удавшийся,
он во сто крат
заколачивал больше,
чем мастера,
чему был, разумеется, рад.
Он служил тем, кто лжив,
он следил тут и там,
он ходил по пятам,
он сидел по кустам,
он жил стуком ритмичным и сколотил
остояние на костях.
"Стратокастера" звуков
услышав раскат,
к Карлу завистью черной
проникся Кастрат
И под старость Кастрату
втемяшилась страсть:
Он решил "Стратокастер" украсть.
Но чужими руками он жар загребал,
от чего и ломились его погреба.
он решил нанять бьющих и грабящих, -
тех у кого только брага
и брань на губах.
И Кастрат недолго бродил по дну,
чтоб найти подонков
и сказать им: "Ну !" -
В тот же вечер окрыленного Карла
поджидала у дома урла.
Его долго пинали ногами в живот,
и если он чудом остался живой,
то виной тому Бог...
Карл поверил в Него.
Вот такие дела.
А Кастрат "Стратокастер"-то
спер неспроста:
он пытался мелодии
стричь как с куста.
Думал, дело пустяк,
но он локти кусал, -
Ведь душа у Кастрата пуста.
Сбившись с сил и сбесившись,
он струны сменил,
но гитара просто трунила над ним,
и запал вдруг пропал,
он запил и, вспылив,
он решил "Стратокастер" спалить.
И когда "Стратокастер"
несли на костер,
Карл на костылях
тащился в костел...
Его приняли там, усадили за стол,
предложили постель...
И уставший от мира
принял новый устав,
что заставил его
стать тем, кем он стал,
и теперь тонких струн
звенящая сталь
Уже пальцы не жалит, а жаль...
Все на нуль одним махом -
теперь он монах,
он махнул на все и всех послал на х...
он не ходит теперь
в полинявших штанах,
пребывая в священных стенах.
Вот только хор поет мессы а-ля
до-ля-фа-соль,
сыпля в Карловы раны
карловарскую соль.
Карл чувствует боль,
вот вся сказка о том,
как стал карликом бывший король.
А я был странник
в израненной странной стране,
где продажное "ДА"
и на нет сводят "НЕТ",
где на тысячу спящих
один, что распят
и пятьсот, что плетутся вдоль стен.
Если ты не эстет в ожиданьи конца, -
лей кастет из свинца
и налей-ка винца,
и мы выпьем с тобою
за тех, кто прибит на кресте. |
Театр Станиславского |
|
Первый акт -
занавес во всю ширь.
Не трогать ружье на стене -
Оно пригодится попозже.
Маленький, всеми проклятый гений,
Капля всемирной души,
Идет в этот мир из глуши -
Кинуть в него свои дрожжи.
Залы веселых столиц
Примут не сразу, но наверняка.
Вот путь от дурацких "зачем?"
до страшных "почем?",
Как только войдешь в эти двери.
Театр начинается с виселиц,
Не потеряй номерка...
Здесь так трудно выжить,
не став самому палачом,
Но в это не хочется верить...
-
Да сохрани тебя Небо,
Хотя бы в единственный раз!
Странная небыль,
В которую, дай Бог, поверить
Кому-нибудь из нас...
-
Я прошел мимо умных
и правильных книг -
Неприметный солдат рок-н-ролла,
Не помышляющий стать офицером.
Сексуальные революционеры... -
Куда мне до них,
Героически павших на баррикадах
Вендиспансеров?
Но я тоже не свят,
я жаждал любви
Да и прочих безумных вещей,
Зашвырнув в дальний угол талмуд
С главой про тычинку и пестик.
Через несколько лет
вы услышите хрип
И хруст поврежденных хрящей -
Это я в первый раз наступлю
На горло собственной песне.
-
Храни меня, небо,
Пока я в терновых венках.
Корка черного хлеба
И целая вечность
до третьего звонка.
-
Акт второй -
пора становиться большим.
Время разбрасывать камни
в огороды собратьев,
Голосу времени вторя.
Я занялся всерьез
Покореньем каких-то вершин,
Не заметив, что уровень неба
постепенно спускается
Ниже уровня моря.
Я стал в доску своим
Среди в стельку чужих,
Разменяв идеалы,
Что в юности вынес со стрита.
И столкнувшись с язвой желудка,
Как с одним из путей
спасенья души.
Я решил отсидеться в тиши
И отделаться легким гастритом.
-
Хорони меня, небо,
Я в лавровых венках.
Что за чертова небыль?
Еще двести грамм коньяка
До третьего звонка.
-
Третий акт -
надвигается эра реформ.
Сними же ружье со стены,
Передерни затвор, ну и так далее...
Смерть совершенна
среди готовых лекарственных форм.
Что уж там - лечит горбы,
Не говоря о воспаленьи миндалин.
Напиши на рецепте
"Прием раз в жизни, перед сном, натощак",
И она не замедлит прийти
Бескомпромиссная,
точно очковая кобра.
Жизнь, о Боже,
как трудно вымолвить слово "прощай"
Соленое море в глазах навеки
размоет твой
Всепобеждающий образ.
-
Возьми меня небо
Из похоронных венков.
Окуни меня в небыль
вечно звучащей симфонии
Третьих звонков!
-
Да хранит тебя Небо,
В стотысячный раз.
Светлая небыль,
В которую истинно верят
Лучшие из нас. |
|