В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
Адо
Дискография
Обложка Название Год          
Прислать Охота на акустических рыб 1988 13 14            
Прислать Ночной суп, Адо и Дочь, Звукосниматель 1988 9 12            
Останови меня, ночь (винил) 1991 10 10   11          
Осколки 1994 14 14   15      
Золотые орехи 1996 13 13   14      
Веди себя хорошо 1996 9 9   10          
Останови меня, ночь 1997 11 11   11      
The best of Адо 1997 19 19   20        
Алфавит 1998 9 9   12      
Римский Папа курит Беломор 2000 7 7   8      
Ночной суп - 1 2000 11 12   15          
Ночной суп - 2 2000 6 7   12      
Нежный рок-н-ролл 2002 28 28   32      
Звездная серия 2003 23 23          
Ursus 2007   9   12          
Прислать I II III ? 18 18            
Все песни

Историческая справка

Начало творческой деятельности "Адо" связывают с чудесной подмосковной Коломной, где родился лидер группы Андрей ГОРОХОВ (8.2.1964 г.р.) и где в его домашней студии были сделаны первые записи (в течении 1988-89 гг.). Однако реально группа уже тогда базировалась в Москве на Факультете Машиностроения Московского Технического Университета им. Баумана, где учился Андрей, а также гитарист Валерий АНИКИН (1965 г.р.) и присоединившиеся к ним к 1989 году басист Дмитрий ЮНЬКИН (1968 г.р.) и скрипач Виталий ЛЕВКОВЕЦ (1965 г.р.). Гороховым и Аникиным были сделаны записи для нескольких домашних кассет, которые начали расходиться в народе под разными названиями. Первая из этих кассет - мини альбом "Ночной Суп" (янв.1988 г, 8 песен) - была отправлена в Ленинград на конкурс музыкальных записей журнала "АВРОРА", который объявил известный писатель и сценарист Александр ЖИТИНСКИЙ, в то время активно поддерживающий советский рок. К счастью, пленка попала лично к Житинскому, которому она очень понравилась, несмотря на явный непрофессионализм записи. Он написал и опубликовал в "Авроре" положительную рецензию на альбом, что для Андрея и Валерия было приятной неожиданностью. В конце концов "Ночной суп" взял лауреатский диплом второй степени, что явилось (учитывая сильный состав конкурса) большим успехом. Но решающая роль Житинского в жизни "Адо" на этом не заканчивается - дело в том, что он привлек в жюри конкурса многих рок-авторитетов, в том числе и своего большого друга Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА, который был частым гостем в доме Житинского. Сразу же после знакомства с "Ночным Супом" Житинский передал пленку Б.Г., который постоянно таскал ее с собой, показывая друзьям, чем обеспечил колоссальную, а главное, искреннюю рекламу группе и ее первому альбому.

"Адо" в это время писали и записывали новые песни, не подозревая о переменах, которые их ожидают. Первого апреля 1988 года, по адресу взятому у Житинского, в Коломну неожиданно приехал один из самых неординарных и талантливых музыкантов "Аквариума" альтист Иван ВОРОПАЕВ (1962 г.р.) с уверенным желанием познакомиться с "Адо" и поиграть в их составе. В 89 году он окончательно отходит от "Аквариума" и переезжает в Москву для работы в "Адо". Параллельно развивались и творческие связи "Адо" с "Аквариумом" - совместные выступления (Москва, Минск в 1989 году) и записи (Горохов по приглашению Гребенщикова спел в известной песне "Лой Быканах" из соловьевского фильма "Черная роза") и т.д. По инерции от "Аквариума" в 1990 году состоялись несколько акций с митьками и поддерживающей их группой "ТРИЛИСТНИК " (Клайпеда, Москва). В этом же году по обоюдному соглашению плотные отношения "Аквариума" и "Адо" были прекращены, чтобы не портить имидж "Адо", как самостоятельного коллектива. По этому поводу очень ловко высказался Борис Борисович: "Адо" не нуждается в представлении Бориса Гребенщикова, как Борис Гребенщиков не нуждался в представлении Андрея Вознесенского, потому что Борис Борисович не желает висеть мертвым камнем на шее "Адо", коим камнем на его шее висит сейчас Андрей Андреевич".

К 1990-му году с домашними записями было покончено - в общей сложности записали около двух часов музыки и, чтобы не путаться, назвали все это очень просто - "Адо. Домашние Записи в Двух Частях". Успели съездить на широкоформатные гастроли в Ташкент и Ангрен, после чего впервые попали в хит-парады (узбекские, конечно). Затем произошли изменения и в составе - уволили добродушную, но малопригодную для административной работы Ольгу ЖЕЛЕЗНЯКОВУ, из-за личного конфликта с Гороховым был вынужден покинуть группу скрипач Левковец, за хранение марихуаны сел на полгода Воропаев (с "Адо", разумеется это не было связано), но постепенно притусовался и стал постоянным перкуссионистом Николай "Кондрат" ИГНАТИЧЕВ (1971 г.р.). Однако, Иван успел здорово помочь в записи первого профессионального альбома "Адо", который назвали "Останови Меня, Ночь". На тот момент (лето - осень 1990 года) "Адо" играли концерты в составе: Горохов-Аникин-Юнькин-Кондрат, впрочем, за явной социальной безобидностью был досрочно отпущен Воропаев, который к декабрю был снова в строю. К принципиальным концертам 1990 года можно отнести выступление на мощном акустическом фестивале в Череповце (январь), после которого о группе узнали журналисты, и осенне-зимней серии в клубе "Форпост" на метро "Спортивная", после которой было ясно, что у "Адо" появился устойчивый круг свое публики. Пожалуй, стоит сказать и о первом выезде в Рязань (июнь 1990) - в город, с которым группу в будущем свяжет многолетняя дружба.

С приходом в группу двух активных, но очень разных между собой администраторов - Сергея АНДРЕЕВА и Сергея СМИРНОВА, Горохов смог наконец приступить к реализации своего давнего проекта - изданию музыкального журнала и поддерживающего его концертного отдела. Журнал, названный "Охота", рассказывал об акустическом роке, а концертный отдел устраивал прокат по Москве хороших, но невостребованных групп из других городов - "ТАМБУРИН", "ДОМ ХУДОЖНИКА", "ПТИЦА СИ" и т.д. Вышедшие за три года существования журнала (1990 - 93 гг.) пять номеров отражали в том числе и все эти концертные проекты. Основную часть материалов готовили Горохов и Андреев, они же работали с художниками и создавали полиграфический имидж издания, а Смирнов занимался компьютерным макетированием и работой с типографиями. Журнал неплохо развивался и к последнему номеру (май 1993 года) вышел полным форматом в сто страниц и тиражом в тысячу экземпляров - для самиздата в те годы это считалось успехом. Закрылся журнал по причинам вполне объективным и скучным - самиздат, даже самый оригинальный, терял актуальность и среди читателей и среди авторов. Музыканты "Адо", кстати, в журнале не работали и оставались его домашними читателями.

Но это было позже, а пока связка Андреев-Смирнов еще работала, хотя конфликт постепенно вызревал по чисто эстетическим противоречиям - утонченная стратегия Андреева против нахрапистой и жуликоватой тактики Смирнова.

1991 год прошел в тщетных попытках записать новый альбом, в административной возне по выпуску пластинки "Останови Меня, Ночь" (вышла в декабре, с оформлением Ларисы ХОРОШКО - жены Воропаева) и впоследствии осознанном ощущении, что этот год был пиком популярности группы в андерграунде, чему немало способствовало внимание к "Адо" Армена ГРИГОРЯНА из "КРЕМАТОРИЯ" - человека в отличии от Б.Г. более доступного и практичного.

1992 год начался с январского фестиваля в Сыктывкаре, где подружились с Сергеем "Силей" СЕЛЮНИНЫМ и Олегом САКМАРОВЫМ. Весной организовали т.н. Акустический Тур Трех групп по Трем городам (Москва - Коломна - Рязань) с последовательным перемещением на электричках по Казанской дороге. Симпатичная идея, дважды реализованная под лэйблом "Охоты" и раскрученная на Радио SNC, где Горохов в то время программу. Для участия были приглашены обаятельные "Тамбурин" и "ВЫХОД " из Петербурга. Еще до Тура Сергей Смирнов начал нервировать всех личными тусовками и после него был отослан к своим новым кумирам - давнему приятелю "Адо" Шуре ЛАЭРТСКОМУ и группе "24.12". Шура через пару лет тоже отказался от услуг Смирнова по тем же причинам и тот всерьез занялся своим проектом "Не Бей Копытом", в чем заметно преуспел. Во всех этих малоприятных разборках музыканты "Адо" почти не участвовали, отдувался в основном Андреев, хотя досталось и Горохову. Наконец, окрепший Андреев собрал какие-то деньги и проплатил "Золотые Орехи".

Начинали запись с Димой Ивановым, который здорово прописал и свел "Останови Меня, Ночь", но сильно сдал на "Орехах...", а заканчивали у Андрея ПАСТЕРНАКА (кстати, нашли его по толковой рекомендации того же Григоряна). По составу тоже все стало на свои места - ушли душевные, но социально далекие Воропаев и Кондрат (первый - в никуда, второй - в "КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА", где его повысили до гитариста). Пришла скрипачка Таня КОРОБОЧКИНА, сильно уступающая в классе Воропаеву, но предсказуемая и пунктуальная, что на тот момент было важнее. Татьяну в группе "ИВАНОВО" увидел Смирнов и предложил ее пригласить, что и было сделано в конце 1991 года. Воропаев, кстати, время от времени появлялся в Москве и продолжал помогать в записи. Звукорежиссеры всегда его хвалили больше всех, а ругали в основном красавчика Митю Юнькина за его неустойчивую игру на басу. Аникин же показывал удивительную стабильность и музыкальную изобретательность все эти годы, что, конечно, в музыкальном плане делало его фигурой номер один в группе. Его незаурядный талант барокко-инструменталиста проявился и в игре на сопилке, которую он освоил буквально за полгода, купив на гастролях в Сумах. В принципе, Горохову всегда было на кого опереться в музыке, но Аникин был на особом счету. Состав 1992 года: Горохов-Аникин-Юнькин-Коробочкина-Кондрат, интересные концерты в Новосибирске и Свердловске.

1993 год примечателен появлением перспективного молоденького пианиста Юрия СМОЛЯКОВА (1973 г.р.), которого на свою голову привел Аникин, отловив Юрочку в конце 1992 года на концерте опять-таки "Крематория". Постепенно отошел от дел и переключился на более крупные проекты Сергей Андреев - из-за каких-то недомолвок с Гороховым - единственно близким ему человеком в "Адо". Кажется, больше его в группе ничто не держало. Это была заметная потеря. Через пару лет Андреев (как и Горохов - уроженец Коломны) в рамках Коломенского Фонда творческих инициатив помогал Гребенщикову поднимать "Навигатора", но позже отказался и от этого сотрудничества. Тем временем группа вовсю работала с Пастернаком над записью альбома "Осколки", где стремительно развивался талант Смолякова и, к большому сожалению, таял на глазах Аникин, погрязший в личных и производственных проблемах. Андрей Горохов приблизил к группе одного из ее фэнов - Кирилла РОССОЛИМО, с которым сначала просто пил пиво и беседовал о Диланe, а потом начал профессионально сотрудничать - такое случается. Россолимо в качестве "роуди" помог выйти группе на новый концертный уровень - начали сниматься дорогие залы и приличная аппаратура.

Запись "Осколков" затягивалась по финансовым причинам, только под новый год удалось ее закончить, и в который раз благодаря ненавязчивому участию Григоряна. Он вписал "Адо" в денежный тольяттинский фестиваль (с участием К. НИКОЛЬСКОГО, "Алисы" и "Крематория") - и группа смогла расплатиться со студией. Состав: Горохов-Аникин- Смоляков-Юнькин (Коробочкина вышла замуж и уехала к мужу за рубеж). Хиты ТОГО ПЕРИОДА: "Осколки"(написан Андреем после автокатастрофы), "Она Bышла Из Дома", "Белоруссия" (из репертуара "ПЕСНЯРОВ").

В самом начале 1994 года Горохов и Россолимо в полуподвальном помещении устроили концерты в поддержку "Осколков" и поняли, что экономить на помещениях и звуке больше нельзя - народу было слишком много, а звука слишком мало. Было принято решение и все последующие принципиальные концерты проводились в более-менее просторных и престижных залах (ЦДМ, ЦДРИ, Театр кукол). Новый альбом нужно было срочно издавать, тем более что и "Золотые Орехи" до сих пор оставались только на кассете. Валерий Аникин вызвался продвинуть этот проект на своей родине - в Ташкенте, где еле-еле сводил концы с концами местный завод грампластинок. Валера взял под проценты кредит и на эти деньги напечатал 10 000 экземпляров диска под маркой "Ado Records", на который Горохов поместил два последних альбома "Адо" с небольшими сокращениями. С кредитом рассчитывались более полугода - с концертов и продаж в магазинах. В декабре "SoLyd Records" выпустил первый компакт-диск "Адо", который во многом повторял виниловую пластинку. Не по дням, а по часам взрослеющий Смоляков требовал перейти на барабанный формат как в записи, так и на концертах. В принципе, никто не был против, но Горохов в июне неожиданно объявил о роспуске группы. Отчасти, это было связано с личным конфликтом Смолякова и Аникина, но главное было в другом - развитие группы шло слишком медленно. На рыночном фоне это было очень заметно.

Андрей продолжал играть концерты, используя и старых и новых участников группы - в частности, было много дуэтов (со всеми по очереди, но чаще всего с Юрием или Валерой). Начали пробовать барабанщиков, но реально состав сменился только через год - к концу 1995-го. Из группы "АСАТ" пришел новый басист Михаил МИТРОФАНОВ (1975 г.р.) и несколько позднее - концертный барабанщик Марк КУРАКСА (1970 г.р.). Юнькин и Аникин от музыки совершенно отошли, оставаясь "почетными участниками ансамбля".

Новые песни, появившиеся в 1996 году, были записаны на диске "Веди Себя Хорошо", выпущенном бельгийским лэйблом "MDC Records". Над пластинкой работали многие известные музыканты - барабанщик Александр КОСОРУНИН, гитаристы Александр РИКОНВАЛЬД и Константин НИКОЛЬСКИЙ, а также почти все старые и новые музыканты "Адо".

Новый, более динамичный формат, который предложил Горохов и в материале и в аранжировке диска, позволил некоторым записям альбома без труда пройти на некоторых коммерческих радиостанциях и попасть в хиты: "Веди Себя Хорошо", "Нахал", "Я Посмотрел На Часы". Безусловно, помог и первый в истории "Адо" видеоклип, снятый режиссером-аниматором Максимом СВИРИДОВЫМ на заглавную песню альбома. Финансировали производство ролика сама группа, "MDC Records", и Центр "Добролет" (в лице вновь возникшего и предложившего свою поддержку Сергея Андреева).

В настоящее время группа выпускает новые редакции трех архивных альбомов ('Останови Меня,Ночь', 'Золотые Орехи', 'Осколки') на крупной российской фирме RDM. Концертный состав: Горохов-Смоляков- Митрофанов-Куракса.

Справка составлена во время приватной беседы с лидером группы Адо Андреем ГОРОХОВЫМ в декабре 1996 года.

Играют очень мелодичный аккустический и софт рок. Лидер Андрей Горохов одно время вел на SNC рабиорубрику "Охота". Интересно, почему это они вызывают у меня ассоциации с Саймоном & Гарфанкелем ? Впрочем - из более знакомых ассоциаций назову аккустические вещи "Аквариума".

Группа "АДО" из подмосковной Коломны (впервые обратила на себя внимание благодаря рецензии на один из ее альбомов, опубликованной в "РОК-эпистолярии" журнала "АВРОРА") началась с того, что в начале 1988 г. автор песен Андрей Горохов, желая записать свои сочинения на пленку, пригласил своего однокурсника по МВТУ им. H.Э.Баумана Валерия Аникина, который с тех пор стал его постоянным партнером.

Работая по вечерам дома в Коломне, они в течении первого года существования записали три мини - альбома. Несмотря на явную аквариумистичность звучания и расплывчатость текстов, песни "АДО" имели свой характерный мелодический почерк и определенную "хитовость". С легкой руки "АВРОРЫ" песни "АДО" постепенно распространились по стране и, что довольно важно, получили одобрение со стороны участников группы "АКВАРИУМ". С "АДО" начал сотрудничать - сначала временно (в период неактивности "АКВАРИУМА"), а затем и постоянно - альтист Иван Воропаев, а затем и скрипач Виталий Левковский. Этим составом был записан четвертый, уже полновесный альбом "АДО" - "Звукосниматель". Позже в группе появился пятый участник - басист Дмитрий Юнькин.

Накопленный за два года материал позволил "АДО" перейти к регулярным выступлениям, записываться на радио и ТВ, выезжать на гастроли. В январе 1990 г. группа успешно показала свою программу на фестивале "РОК-АКУСТИКА-90" в г.Череповце.

Текст by Murtaz Gitolendia (2:466/101.2@fidonet)

Группа "Адо" была создана в конце 1987 - начале 1988 года, когда студент Бауманки Андрей Горохов решил записать свои песни в альбом, и пригласил для этой цели Валерия Аникина. Вдвоем они записали "Ночной суп". Писали, разумеется дома, в Коломне, на частично одолженной у знакомых аппаратуре. "Ночной суп" был послан на фестиваль "Авроры" и после после рецензии в "Музыкальном эпистолярии" постепенно распространился по стране. В 1988 году были записаны еще два миниальбома "Адо и дочь" и "Адо III", а так же форматный альбом "Звукосниматель".

Группа привлекла внимание Б.Г. и "Адо" некоторое время выступало разогревающим коллективом перед "Аквариумом".

В 1988 году с группой стали сотрудничать Митя Юнькин, Иван Воропаев и Виталий Левковский.

В 1989 году "Адо" решает, что с записями надо навести порядок (записать получше и т.д.). И записывает альбом "Охота на аккустических рыб" включивший в себя материал старых альбомов. С него, собственно говоря, и начинается официальная дискография группы.

Группа начинает активно концертировать, выступает на Череповецкой "Рок-акустике".

В 1990 году "Адо" записывает альбом "Останови меня, ночь", который в последствии при спонсорском участии господина Като вышел на виниле.

Так же с 1990 года "Адо" начинает издавать журнал "Охота".

С весны 1991 года Воропаев концертной деятельности группы не принимает, Левковский уходит еще раньше.

Группа появляется на телевидении и на радио. Андрей Горохов ведет передачи на SNC.

К лету 1992 года состав дополняется Кондратом и Таней Коробочкиной.

В 1992 году группа записывает альбом "Золотые орехи". В записи принимают участие Воропаев, Б.Г. , Григорян, Сакмаров, Мурашов. За этот альбом группа получила премию Коломенского фонда Творческих инициатив. А так же начала работу над новым альбомом.

В 1993 году прекратил свое существование журнал "Охота" (вышло пять номеров).

Состав группы в апреле 1996:
- гитара: Андрей Горохов
- пианино: Юра Смоляков (в группе с 1992)
- бас: Михей (играет с сентября)
- ударник: Марк (стучит третий раз)