Дикий Мед |
|
Историческая справка
Группа "Дикий Мед" организована в 1978 г. двумя студентами архитектурного факультета МИСИ, и некоторое время существовала как англоязычный гитарный дуэт М. Коваль - С. Федотов, известный довольно узкому кругу любителей. Впоследствии, к отцам-основателям, присоединились Ю.(Штык)Штыков (+), пылким участием и отеческими заботами которого "ДМ" , (тогда еще "Булочная Штыкова & К" ), всегда имели боевой настрой, стол и кров, Сергей Борисович (Дузо)Савенко - бас-гитара,- старинный, еще детсадиковский друг МК, и участник группы "Bats" , -Игорь( Престя ) Престинский , - drums.
Уже в эти благословенные времена, М.Коваль баловался кой-какими стишатами на "великом и могучем", но это были в основном милые и безобидные студенческие писульки,- дружеские шаржи, зарисовки "на злобу дня", послания к "милым дамам", и прочие благоглупости. Однако-же, первые синяки и шишки, полученные во "взрослой" жизни, и, особенно, "незабываемые" впечатления, полученные в славных рядах СА, (вместе с радикулитом, язвой желудка, и званием гвардии старшего сержанта), быстро протрезвили нашего героя. Розовый флер юности был безжалостно сорван, показалась страшная, но честная морда действительности.
Столкнувшись нос-к-носу с вечной и неизбывной проблемой "художник и тоталитарное государство", почувствовав на собственной шкуре невозможность высказать, выплакать боль и радость русской души чужим, пускай и очень рок-&-ролльным языком, "ДМ" начинают петь на русском.
1982г.-дембель, восстановление в институт, ночные репетиции в "красном уголке" какого-то завода, пиво, портвейн, конкурс семейных ансамблей, Андропов, аресты в кино и пивбарах, "тут вам не ТАМ!", " undergrownd". тоска.., все как у людей.
Именно с этих пор творчество группы становится известным не только широким рок-н-рольным массам но и работникам соответствующих "органов", причем внимание последних было привлечено в большей мере скандальной программой Севы Новгородцева на Би-Би-Си , посвященной рок-н-роллу в СССР, с упоминанием "ДМ" , чем собственно музыкальной деятельностью группы. Как информация о группе попала в "Русскую Службу" Би-Би-Си ,- доселе остается неизвестным. Однако же, ряды поклонников "ДМ" пополнились новыми, внимательными и вдумчивыми слушателями, и, как результат, последовали таинственные исчезновения тетрадей с текстами из запертых репетиционных комнат ДК, вызовы в особый отдел, сопровождаемые ласковыми советами бросить так-скать " все эти дела ", и, наконец, предмет особой гордости группы,- толстая (со спичечный коробок) папка с досье на "ДМ" , которая, будем надеяться, до сих пор пылится где-нибудь на полке.
А в архиве С.(Ткача)Ткаченко , инженера и продюсера первых подпольных записей "ДМ", первовосприемника и критика новорожденных хитов 80-х , как пулеметные ленты в музее славы давно минувшей войны, стоят катушки с магнитной лентой "Свема" , и к ним не зарастает народная тропа юных пионэров рок-н-ролла.
Наконец, в середине восьмидесятых, вследствие известных событий "ДМ" активизирует свою деятельность. В 1986 г. совместно с известным донецким музыкальным продюсером Н.Некой , открывается рок-н-ролный клуб под титлом "Рок-Мастерская" , ядро которого кроме "ДМ" ,составили самые крепкие и популярные на то время команды из Донецка - "Аэростат" , "Катарсис" , "Драма" . И "ДМ" , вместе со всем донецким рок-н-роллом, покидает андеграунд. Это время первых "всамделишных" концертов, записей на радио, гастролей по всем большим официальным залам Донбасса, участие в первых Всесоюзных рок-фестивалях, где мировая рок-общественность впервые узнавала о существовании г.Донецка, и такого явления, как Донецкий Рок.
В эти прекрасные и грозные годы "ДМ" работает как (извините) квартет, но, кроме неизменного трио: Мишка-Федя-Борисович, барабанщики попрежнему (увы), не выдерживают гонки, и один за другим сходят с дистанции. За несколько лет эта печальная участь постигла, отчаянного Генку Ташкевича, "настоящего ковбоя"Андрюху(Зайчика), "Дедушку Донецкого Рока" Борю(КуКу)Кукушкина, виртуоза и философа Костю(Вялого)Степанова. Но как бы там ни было, "ДМ" продолжает блистать молодым задором,тяжелым жирным звуком, и задиристыми текстами.
В 1987 г. "ДМ" и "Рок-Мастерская" ,проводyт первый (и пока последний) 3-х дневный Всесоюзный Рок Фестиваль с участием более чем 20 групп со всей территории необъятной (тогда еще) Родины. В музыкальных кругах Москвы, Питера, Риги, Киева, Одессы, Свердловска , до сих пор живет воспоминание о нем, как о самом неформальном , и хорошо организованном фестивале 80х. На этом, к сожалению, и заканчивается героическая история клубного движения в Донецке. Как всегда,-немного денег, немного славы, немного больного самолюбия, сливаются в тот дьявольский коктейль, в котором утонуло немало благих начинаний. Но "Дикий Мед" слеплен из такого вещества, какое не тонет ни за что и никогда. И они поплыли дальше.
В 1989 г. "ДМ" , в очередной раз сменив барабанщика, (им стал только что откинувшийся после "трехи" Юрчик(Дровосек)Надровецкий ), записывает свой первый LP "Мама, мы любим повалять дурака!" , на студии "LINNA HALL" ,в тогда еще советском Таллине. Примечательно, что в записи, в качестве пианиста,-принимал участие дипломированный виолончелист, и автор группы "Катарсис",-Сергей(Пушкин)Основин, сладкие голливудские подпевки осуществили,- владелец и работник сапожного ларька Игорь(Саул)Саул, и Саша(Левый)Левитан,- известный (кое-где) певец и композитор,автор песен, в то время зарабатывавший свой хлеб отбиванием окалины с мартеновских печей на ДМЗ , а ныне,-законопослушный и процветающий гражданин Израиля.
Финансовая же сторона проекта,с Божьей помощью была решена за счет завода радиоэлектроники "Скиф" . Интересно и то, что менеджером этой авантюры, был знаменитый межгалактический продюсер, видный рок, и джазовый критик, неустрашимый охотник за летающими тарелками, литературовед, политаналитик, неизменный спутник группы, В.Медведев , ныне известный прорицатель, богослов, проповедник, автор священных текстов, член оппозиции городского "Общества Свидетелей Иеговы" . И именно он доставил горячий, брызжущий молодым задором, материал, в заботливые руки (того самого) Ю.Морозова, который лично и отмастерил альбом на фирме "Мелодия" , в городе трех революций, (тогда еще) Ленинграде;- и фирма "Мелодия" принимает его к выпуску! О, если-бы не коварный и подлый сговор т.Б.Ельцина и т.Л.Кравчука, повлекший за собой стремительный развал СССР, а с ним и "Всесоюзной Фирмы Грамзаписи", то "ДМ" был-бы последней группой в истории человечества, записавшей и выпустившей пластинку в СССР!
Одновременно в составе группы опять происходят серьезные перестановки:Ю.Надровецкий,слишком пылкий и неуравновешеный даже для рок-н-ролла,отправляется досиживать еще одну "треху", а из мирно почившей от малокровия мариупольской hard-metall команды "Дао", перевербовываются и успешно перевоспитываются в блюз, сладкая парочка С. ( Willy ) Жариков - барабаны, и Д.(Mitya)Шрамко - гитара. Отныне одной из отличительных черт звучания "ДМ",становится,по образцу великих "Lynrd Skynrd", наличие двух лидер-гитар в бенде,причем в роли Slow-Hand -выступает умудренный С.Федотов (он-же Федя), а на роль Fast-Hand -не без основания претендует (очень дует), Митя.
Тогда же, "ДМ" удостаивается записи и всесоюзного эфира в популярнейшей тогда программе ЦТ "Утренняя почта" с песней "Не спрашивай меня, когда я вернусь". Одновременно группа плотно гастролирует по стране, становясь лауреатом Всесоюзных и международных фестивалей в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Риге, Каховке, Ростове, Одессе, и др., непримиримо борясь за мир во всем мире, протестуя против наркомании, алкоголизма, бюрократии, детской проституции, поминая безвременно ушедших товарищей по цеху, радостно приветствуя перестройку, гласность, и "новый способ мышления".
И на этом взлете, как дозаправка в воздухе, на сцене появляется Николай Соломичев, когда-то в глубокой юности игравший "на басу" в провинциальном ДК, на окраине Донецка, и с тех пор, так и не смогший превозмочь свою хроническую и неизлечимую любовь к рок-н-роллу. Будучи горячим и отчаянным парнем, он с первого взгляда влюбляется в "Дикий Мед", и немедленно предлагает им свою крепкую руку, пылкое сердце, и в те годы еще не очень толстый кошелек. Крепко веруя в правое дело, и в великое светлое будущее "ДМ", долгие годы он вкладывает в него все свои свободные от семьи и бизнеса деньги, организуя и оплачивая съемки на ТВ, записи в столичных студиях, гостиницы, авиабилеты, и походные пиво с колбасой.
В 1990 г. "ДМ",в рамках разведывательной операции по поиску приличной и не дорогой студии для записи LP, записывает сингл на студии А. Рыбкина в Москве, в который входит блюз "Умереть до утра" и ставшая классикой баллада "Дама с собачкой", с успехом звучащая на многих радиостанциях России, Украины, Германии, где в течение 3х недель входит в "ТОР 10". Именно тогда и становится достоянием широкой рок-н-ролльной общественности блистательный блюзовый дебют двух раскаявшихся металистов, причем гитарные партии Мити в "Умереть до утра" и "Даме", останутся, наверное, лучшими и пронзительными его произведениями.
В 1992 г. "ДМ" записывает второй LP "Веселая вдова" на "PETROSTUDIO" в г. Москва. В записи на этот раз принимал живейшее участие небезызвестный А.Кутиков, который на сведении и мастеринге фонограммы, очень хотел сделать из "ДМ",-утяжеленно-попсовый вариант "Машины времени", и, категорически, " приделать этой фанере яйца", в чем ни "фанера", ни ее создатели, по нашему мнению, совершенно не нуждались. Просто у каждого из участников процесса был, повидимому, свой взгляд как на природу творчества, так и на возможную дальнейшую судьбу продукта этого самого (извините) творчества, вплоть до вопрсов "зачем?", и "для кого?" весь этот пожар души. Наверное в этом конкретном случае, пристратиями А.К. руководил больше inside maneger, чем поэт. Тем не менее, каждая из сторон получила свой вариант звучания, победила дружба, и, впоследствии, вариант А.К. прекрасно прозвучал в его авторской передаче, посвященной творчеству "ДМ".
Именно в этом акте нашей драмы, (пока еще в качестве приглашенного за деньги музыканта), на сцене появляется пианист-виртуоз, в прошлом wonderkind и дипломант, человек - который - знает - ноты, "самый быстрый еврей к востоку от Мисиссиппи",Валичка(Дохлый)Хоруженко. Партии бэк-вокала исполнили незабвенные Танечка Донская, и Вита Николина (но и не Васина), промышлявшие на родине пением в церковных хорах, брасс-секции прописывал какой-то абсолютно чумовой "духовик" из Мариуполя, толи- Толик,-толи еще как-то, (он еще потом чуть не упал с балкона,.. Вова,- вот как!),а вот соло саксофона,играл совершенно талантливейший человек, знаменитый джазовый музыкант, участник многих международных проектов, очень дорогой; (правда, заинтересовавшись материалом, он согласился на десятую часть), Борис Курганов.
Сам процесс записи, как обычно случается с "ДМ", не обошелся без трагикомических сюрпризов, в числе которых была и абсолютная неспособность СБ "Дузо" закончить запись басовых партий в рамках оплаченного студийного времени, и с достойным качеством. А вследствие того, что подобные штуки уже давно стали неким блюзовым стандартом, подкрепленным категорическим неприятием критики, интриганством, и посягательством на папский престол, -СБ был схвачен, и этапирован на историческую родину в Донецк, (со справкой об увольнении по состоянию здоровья, без права на обжалование и апелляцию), а на его место временно принят К.(Кока)Джахуа, "хыщный", горячий рокер из Сухуми, который и доиграл оставшиеся шесть песен, схватывая материал и стилистику буквально на лету.
Наконец, с горем пополам, фонограмма была дописана, и, через пень-колоду сведена А.Бармаковым, славным, но легкомысленным парнем,( когда коммутацию и настройки приборов осмотрел продюсер "U-2", которому случилось работать в студии, его словами были: - I love russians! Это не должно работать! ). До сих пор, лучшей по звучанию песней на диске, всеми единогласно признается "Вдова", которую "cрулили" сами СФ и МК.
Альбом вышел в формате CD на"GEMA INTERNATIONAL"(Germany) в 1993 году, и кроме крови, пота, и слез, стоил $15.000 (сash), любезно предоставленных фирмой "INTERUS" ( Н.Соломичев и Д.Агрба.), и успешно продавался в Европе, США и Канаде. Параллельно с выходом официальной версии альбома, на питерской "Черной метке", в Киеве, в Польше, выходят пиратские тиражи "В.Вдовы" которые по сей день бойко продаются по городам и весям, снабженные поддельными подписями МК , на фальшивых договорах.
В этом же году на киностудии им. Горького снимается клип на песню "Стерва" (1978г), который транслируется по ЦТ и многим региональным каналам. На роль Стервы, после долгих поисков, была приглашена, и любезно согласилась, легендарная Алика Смехова, которая по окончании работ, категорически заявила, что отныне и навеки, "Дикий Мед" - ее любимая группа. Творческое ядро съемочной-же группы, составляли "режиссер" Алексей Х-х, (поминаемый в "ДМ" как "краснорукий бандит"), к сожалению только внешне отдаленно похожий на Френсиса Форда Копполу, и "оператор" Максим Осадчий, - дуэт достойный занесения в книгу рекордов Гинесса, как единственный, сумевший максимальными средствами, добиться таких минимальных результатов, не потеряв при этом ни цента из причитающегося гонорара.( Москва,-столица! )
Не смотря на все кажущиеся недочеты, альбом становится популярным. Песни "ДМ" звучат на добром десятке радиостанций России и Украины, "Стерву" транслируют ЦТ, РТР, УТ. А М.Осадчий даже выставляет клип на конкурс "Лучших видеоклипов года". В 1994 г. Европейский каталог MTV квалифицирует "ДМ" ,как одну из самых перспективных блюзовых групп Европы, а первая в мире советская энциклопедия рок-музыки, пишет ,что выступления "ДМ", как-бы " возвращают нас в эпоху Великих Фестивалей". Подтверждением столь лестной оценки, может послужить и то, что во время просмотра видеоматериалов традиционного фестиваля "Дни Блюза" в Риге, министра культуры этой маленькой, холодной страны, народ которой всегда так горячо и гостепреимно встречал "ДМ", - Раймонда Паулса, едва не хватил "кондратий", и, едва очнувшись, он приказал придворным размагнитить пленку, и навеки изгладить из памяти народной даже само слово "Мед". Первое пришлось выполнить незамедлительно, второе, к счастью, оказалось невозможным. "Дикий Мед" продолжает сеять разумное, доброе, вечное, на всех электрифицированых площадках своей бывшей необьятной Родины, не взирая на то, что жнут в основном другие, какие-то совершенно посторонние, дяди Ну что-ж, собаки лают ,- а караван идет!
В это время, на фоне процветающего пышным цветом местничества и кумовства, в "ДМ" появляется еще один одиозный персонаж,-С.(Хоня) Худолей, бассист и тиран уже упомянутой выше группы "Дао", автор множества так и не нашумевших метальных " композиций ", долгие годы безраздельно властвовавший над умами и душами несчастных жителей пыльного Мариуполя. Таким образом в "ДМ", окончательно формируется мощная антипартийная группировка, приведшая впоследствии всех своих членов к столь печальной развязке. Ну а пока, т. "Хонеккер", много и упорно работает над классическим материалом "ДМ", успешно осваивая проторенные многими предшественниками ходы и дороги, и, параллельно, участвуя в создании новых нетленных произведений, в чем, несмотря на одноухость, достигает весьма и весьма утешительных результатов.
В 1996 г. "ДМ" выступает в живом эфире на ОРТ в программе Д.Диброва "Подъем". Весной того же 1996 г., записывает свой третий альбом "Все не так уж плохо, мама!" (Polyphone recodrs, Москва), финансирование которого, составляющее в сумме 20 000 $ ( cash ), опять берет на себя Н.Соломичев,в соавторстве с Диомидом ( Динамитом ) Агрба. (God bless you, gues!).
В записи принимает участие молодой, но талантливейший гармонист Рома Гегарт, ( "Не увижу Миссисипи!" ), имеющий звук, равного которому , пожалуй не найти по эту сторону Атлантики, причем единственный, записавший свой трек чисто из любви к искусству. Медную группу, вместе с прекрасными соло на mute trumpet, ( "Ты-ангел мой", "Что-то не так" ), аранжировал и увековечил В.Галактионов, с коллегами из оркестра Лунгстрема, партии бэк-вокала, задорно и с огоньком,(ну тебе южанки,-и только!), спели Лада Колосова, Олеся из городу Парижу,( где ей миленький живет ), и Маша Кац , впоследствии, как и положено, рыжеволосая "Руфь". Право, до сих пор жаль, что нам так и не удалось услышать дуэт Маша-и-Миша, в "Ангеле"; но на партию соло, да еще и на русском языке, Машенька, увы, не потянула. Так, к сожалению, сказывается на мастерстве многих московских блюзовых исполнителей печальная практика перепевания из года-в-год одних и тех-же американских блюзовых стандартов, слепо и бездумно,хотя и с кайфом, подобранных с кем-то другим выстраданых, пластинок.
Инструменты,( Gibson BBK "Lusile", Gibson "Night Hawk" ,"Gibson "Blues King", "Fender Stratocaster", "Warvick"- bass "Slizarland"- drums, tube amps "Fender", "Peavey", "Marshall-Bluesbraker", " Messaboogie"), были любезно, ( и безвозмездно) предосставлены старинным другом и покровителем "ДМ",- Н.Смолиным, когда-то, во времена оны, с косами до пояса, приехавшим в Москву откуда-то с крайнего севера, в составе интернациональной хардроковой команды, и, слава Богу, не растерявшего в столичной суете своих лучших человеческих качеств.
За микшерским пультом ,опять работал печальноизвестный Сашка Бармакоff, непревзойденный мастер синкопированных врезок, приятнейший, в непринужденном общении, человек, но страшный лентяй и обормот, когда дело касается тонкой и кропотливой работы по нестандартному сведению записанной фонограммы. На этот раз вобще, дело пошло так круто, и взаимное непонимание АБ и МК зашло так далеко, что автору e eniieieoae? пришлось, во избежание кровопролития, самоустраниться от участия в микшировании, и наблюдать за процессом издали, занимаясь параллельно уборкой и готовкой на месте компактного проживания остатков "ДМ", и вся тяжесть борьбы со студийным " железом " и Сашкой Бармаковым, пала на хрупкие плечи СФ.
Мастеринг осуществил известный саундпродюсер, настоящий, тонкий профессионал, и, наконец, просто замечательный парень,- Олег Тимофеев, " отмастеривший ", кстати, и предыдущие записи "ДМ", очистив их от ( о ужас! ), звука пролетающих вдалеке трамваев, чего не услышали даже на немецкой "Геме".
Альбом звучит на большинстве российских FM-радиостанций, исполняется "живьем" в клубах, и собирает наиболее благожелательные отзывы прессы, легендарных музыкантов, продюсеров, музыкальных критиков.
Б. Зосимов в одном из интервью отзывается о "ДМ", как о единственной отечественной группе, которой удалось гармонично соединить русский язык с классическим блюзом и рок-н-роллом, что ни до, ни после не удавалось никому из "советских" музыкантов С.Коротков говорит, что в творчестве "ДМ" заключено всё то, что имеется в виду под понятием "рок-н-ролл".
Весной-летом того-же года группа, в своем сильнейшем блюзовом составе, дает серию сольных концертов в ночных рок-н-ролльных клубах Москвы ( Аrbat Blues Club, Pilot. ) в компании популярных столичных групп "Лига Блюза", "Вайт Белов бенд", "Кинг Бисквит", "СкайСтренжерс", "Руфь", "Кроссроудс", "Алексей Козлов", и, - благополучно разваливается!
Причиной разразившегося кризиса послужил давно назревавший конфликт между законодательной и исполнительной ветвями бенда, причем первая хотела "облегчиться", - а вторая, соответственно, - "утяжелиться", невзирая на смысловую "нагрузку" исполняемых произведений, которая некоторым узким профессионалам стала казаться чем-то маловажным и, в конце концов, даже необязательным. К тому-же мариупольская оппозиция, вынашивала планы, по букве и смыслу совершенно противные политике проводимой МК. Пороху добавляли так-же, некая толика денег и славы, звонким дождем упавших на "прохудившиеся крыши" провинциальных артистов. И,- "О русский бунт, бессмысленный и беспощадный!" Впрочем, московская музыкальная среда, всегда проявляла лучшие, потаенные качества человека.( однако-же, и на зеркало неча пенять.)
Итак, Митя, Хоня, и Вилли, не спросив политического убежища, остаются погибать в холодной столичной эмиграции, а остальная, далеко не худшая, часть прославленной группы, возвращается на историческую родину, к своим разбитым, но таким дорогим уставшему сердцу, корытам. Жизнь ненадолго затихает.., как-бы выжидая, пока спадет пена, и осядет пыль, столь легкомысленно поднятые великими артистами в жестокой борьбе самолюбий.
Имея достаточно времени для того чтобы поразмыслить, и кой-какие средства к существованию, добываемые художеством, архитектурой, и дизайном интеръеров новорожденных магазинов и кафе, СФ. и МК. собирают новый "ДМ", и приступают к репетициям. В одну из зимних сессий, производится попытка реанимировать Легендарный состав 80-х, Коваль-Федотов-Степанов-Савенко + Валичка, но практика еще раз подтвердила справедливость вечной фразы-нельзя дважды войти в одну и ту же реку. И "ДМ" вливают в группу молодую, новую кровь.
За барабаны садится старый юный друг СФ и МК , младший брат легендарного Криденса,- Сашка Десятниченко, уже успевший, благодарение Богу, хлебнуть столичного "г-на" и интриг, и, вследствие этого, довольно спокойно относящийся к внешним проявлениям, порой только кажущегося, успеха или неуспеха, но всегда готовый радостно пойти "на труд, и на подвиг, и на несколько строк".
Летом 2000 года ,"ДМ" , в обновленном составе ( А.Воробьев - бас гитара , А.Десятниченко - барабаны . В.Хоруженко - клавишные, С.Федотов - гитара, М.Коваль -мандолина,гармошка,ак.гитара,вокал,),приступает к записи нового, четвёртого альбома с рабочим названием "Последние тридцать", которая осуществляется в родном городе "ДМ" - Донецке на студии "FatRecords", ( саундпродюсер-Алексей(Ганс)Ашурков. ). Выход альбома запланирован на конец 2001 года, одновременно с выходом сборника "Greatest blues & ballads", куда войдут песни, записанные в период с 1989 по 2000 гг.
В 2000г. известный критик и ведущий музыкальных программ А.Евдокимов продюссирует выпуск сборника "Весь этот блюз", который выходит с названием "Не увижу Миссисипи", повторяющим название песни "ДМ", которая и вошла в этот диск как заглавная, наряду с лучшими русскоязычными блюзами последнего десятилетия.