Ч.Ч. |
|
Историческая справка
Ч.Ч. - Юрий Чиковани и Марал Чиковани - объединились (они называют свое знакомство и брак именно «объединением») в 1985 году в городе «N» (название города до сих пор остается в тайне) . Через пару лет, в 1987, был создан коллектив, который в планах должен был представлять собой своего рода акустический оркестр (именно таким - акустическим - видел тогда свой проект Юрий Ч.).
Творчество Ч.Ч. совсем не традиционно; ему присущи текстовость и философская балладность, музыка ярка и необычна, а аранжировки сочетают роковую основу с колоритом этники Азии и востока. Большое влияние на мировоззрение обоих Чиковани оказал Далер Назаров, кумир почитателей форси-фолка, с которым ЧеЧе-шников связывает не только ЧеЧе-ловеческая, но и творческая дружба - фрагменты музыки Далера, а именно его игра на национальных Афганских и Таджикских инструментах, вошли в композиции, записанные коллективом при подготовке материала для первого альбома.
Команда была, что называется, широко известна в узких кругах, а точнее, в кругах бардовских (благодаря текстовости и акустичности проекта), из которых Ч.Ч. вышли на международный фестиваль «Петербургский аккорд 1996», где удостоились звания дипломантов и завоевали специальный приз фирмы «Аккорд». Там, на своём первом фестивале, Ч.Ч. были замечены и познакомились с Александром Городницким, который отметил, что творчество коллектива «выделяется из общей массы».
Постоянный состав акустического оркестра собрать не удалось, но ядро коллектива - Юрий Ч. и Марал Ч. - продолжали действовать. «Засвеченные» на «Аккорде», они теперь пользовались вниманием со стороны музыкальной тусовки; среди друзей коллектива появились Михаил Трегер и Юрий Кукин. Не без их содействия Ч.Ч. попадают на фестиваль авторской песни в Грушино в 1999 году, где становятся дипломантами. Этот «праздник настоящей музыки» стал поистине переломным моментом в судьбе как коллектива, так и самих Чиковани. Собираясь в Грушино, они решили, что это прекрасный повод и возможность изменить течение событий, попробовать начать всё снова и в новом месте. Они собрали свои вещи, которые уместились в двух туристических рюкзаках, раздали знакомым оставшееся, взяли инструменты и из Грушино в город «N» не вернулись, а поехали в Питер, одну из российских рок-н-ролльных столиц.
Первым рок-н-ролльным человеком, с которым ЧеЧе-шники познакомились и подружились в Питере, стал Михаил Башаков. Он же ввёл музыкантов в узкий круг неформалов от искусства - Ч.Ч. выступали на вечере у Митьков, вместе с Олегом Гаркушей участвовали в благотворительной акции в тюрьме на Арсенальной набережной (концерт для заключенных, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения) и в концерте в клубе анонимных алкоголиков «Зеркало». В 2000 коллектив пригласили в Сосновый Бор поиграть на одной сцене с Александром Чернецким («Разные Люди»), с которым завязалась самая настоящая дружба и который впоследствии скажет, что «шаманский рок-н-ролл открытых людей с Востока - это нечто...»
1-й год новой Питерской жизни Ч.Ч. был довольно активно занят выступлениями (клубы, фестивали, благотворительные акции), а 2-й они всецело посвятили своему первому альбому «акустиЧеский Чингизид» (с помощью и при поддержке проникшихся творчеством ЧеЧе-шников журналиста Сергея Фирсова и Валерия «Шведа» Шведова), который был презентован в сентябре 2002 года. В записи приняли участие новые Питерские друзья ЧеЧе-шников - барабанщик Алексей Петров («Сезон Дождей») и гитарист Наиль Кадыров («Трилистник», «Зоопарк», «Вермишель Очестра»...).
Весной 2003 ЧеЧе-шники представят свой новый альбом «Автобус 46» и начнут активную концертную деятельность в несколько обновившемся составе.