В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Объект насмешек
Дискография
Обложка Название Год          
Прислать Смеется ОН - ОН смеется последним 1986       12          
Гласность 1987       8          
Жизнь настоящих ковбоев 1989   1   12          
Сделано в джунглях 1991 1 8   8          
Легенды русского рока / Золотая коллекция 2004 1 3   13      
Прочие песни                    
Все песни

Историческая справка

Пути будущих участников ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК - одной из первых в стране групп, которые вывели панк-рок из подвалов и доказали, что эта музыка имеет право на существование - много раз пересекались в эфемерных ленинградских командах первой половины восьмидесятых, которые стремились избежать как косности традиционного хард-рока, так и слепого подражания входившему в моду АКВАРИУМУ. Из этого не слишком широкого круга вышли столь разные группы, как АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, КИНО, ДУХИ и ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК.

Осенью 1985 г. Александр Аксенов, более известный в Ленинграде под именем Рикошет (прежде он недолго репетировал с АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ и НАРОДНЫМ ОПОЛЧЕНИЕМ), решил записать сольный магнитоальбом. Он привлек к своему плану бас-гитариста Евгения Федорова, тот, в свою очередь, гитариста Андрея Михайлова (лидера групп КСК и НЕВЕСТА). Последним появился популярный ленинградский барабанщик Александр Кондрашкин (АВИА, ДЖУНГЛИ, СТРАННЫЕ ИГРЫ, ТАМБУРИН и т. д.). Альбом так и не вышел в свет, зато появилась группа, получившая название ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК. Первоначальная неоромантическая волна уступила место жесткой, напористой музыке, сочетающей агрессию панка и битовый мелодизм.

Поразив аудиторию IV Рок-фестиваля, где его резкий гитарный звук и имидж уличных хулиганов сильно контрастировал с возвышенностью тем АКВАРИУМА и пафосом АЛИСЫ, ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК приступил к записи дебютного альбома, продюсером которого стал Алексей Вишня.

В 1986-1987 гг. группа, постепенно набираясь опыта, выступила на очередном ленинградском фестивале и на легендарном форуме независимого рока в Подольске поэкспериментировала с составом, вводя в него то вторую гитару, то саксофон, а также записала второй альбом, в духе времени названный "Гласность".

В начале 1988 г. перегруженного работой в трех группах Кондрашкина за барабанами сменил Сергей Шамаев (ПАУТИНА), который через полгода уступил место Сергею Шаркову из НУЛЯ. Лето 1988 г. вместе с ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК отыграл опытный саксофонист Вячеслав Харинов (участник записи аквариумовского "Равноденствия", а позже - основатель ОРКЕСТРА А).

Третья программа группы, впервые показанная на Зимнем стадионе Ленинграда в июне 1988 г., открыла новые темы в творчестве ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК - ночную жизнь города, романтику подворотен и приключения рокеров. Они не только определили дальнейшую эволюцию группы, но и повлекли за собой изменения в составе. Осенью 1989 г. ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК покинул один из его основателей А. Михайлов, чье стремление играть мелодически-разнообразную музыку противоречило минималистски-риффовой основе песен Рикошета (позже он воплотил свои музыкальные идеи в сольном альбоме, записанном при участии экс-клавишника АЛИСЫ Павла Кондратенко). В январе 1990 г. в морозовский ФОРУМ ушел Шарков. В группе появились новые музыканты: гитарист Константин Федоров и барабанщик Игорь Черидник (ИГРЫ). Весной 1990 г. ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК завершили работу над своим четвертым альбомом. Очередным барабанщиком стал А. Воронин.

А. Бурлака