В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
Марафон

А здесь могла бы быть картинка :(
Но не нашел. Так что место вакантно.
Если у вас есть таковая - просьба прислать мне.

Дискография
Обложка Название Год          
Прислать 1987 1987       11          

Историческая справка

    Безусловно, одна из самых тяжёлых групп в музыкальном спектре питерского рока первой половины 80-х, МАРАФОН исполнял не лишённый интереса хард с крепкими, хотя и лежащими в русле традиций GRAND FUNK RAILROAD мелодиями, играл заметную роль в Рок-клубе тех лет и провёл отведённое ему историей время жизни, преимущественно, в клубах и на танцплощадках в окрестностях Ломоносова.
    Хотя группа появилась на свет в ноябре 1980, пути её будущих участников впервые пересеклись за четыре года до этого. В сентябре 1976 бас-гитарист Михаил Пащенко (р.20.10.59 в Ленинграде) и барабанщик Александр Рагазанов (р.17.01.59 в Белгороде), а также шестнадцатилетний Андрей с подходящей для соло-гитариста фамилией Пейч объединились под именем РАСКОЛЬНИКИ. Они нашли репетиционную базу в ДК им. А.Вермишева (Стрельна) и на протяжение следующих двух лет гремели фирмой - импортным хард-роком - на окрестных танцплощадках: сначала - вместе с уже знаменитым АПРЕЛЕМ - в популярном Ломоносовском Манеже, откуда - вслед за АПРЕЛЕМ - перебрались в Славянку, и, наконец, с начала 1978 самостоятельно работали в Александровской, пока осенью того же года Пащенко не забрали в армию.
    Проведя полгода в поисках подходящего бас-гитариста, весной 1979 Пейч и Рагазанов закрыли тему РАСКОЛЬНИКОВ, собрав новую группу ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ. Она, однако, оказалась не столь устойчивой и распалась всего три месяца спустя, после чего Рагазанов на полгода стал барабанщиком легендарных РОССИЯН, где сменил Игоря Голубева (позднее ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН), а Пейч ушёл в ресторан. Пащенко, между тем, служил в Группе Советских Войск в Германии и играл на гитаре в армейской группе КОНТАКТ, с которой в 1979 даже принял участие в фестивале дружбы в Лейпциге. Осенью 1980 он сменил хаки на штатское, вернулся в Питер и предложил Рагазанову, который после РОССИЯН играл с кем придётся, собрать новую группу. Так в ноябре 1980 и родился МАРАФОН.
    В оригинальный состав группы вошли Михаил Пащенко, соло-гитара, вокал, его коллега по армейскому КОНТАКТУ (а до этого - участник группы КВИНТА) Виктор Сальников (р. в 1951), бас, и Александр Рагазанов, барабаны. Они обосновались в клубе Авиационного института (ЛИАП) и начали репетировать программу из собственных песен (автором которых был, главным образом, Пащенко) и кавер-версий классики хард-энд-хэви (GRAND FUNK, RAINBOW и т.п.). В марте 1981 они - в числе первых - прослушались в только-что открывшийся Ленинградский Рок-клуб, а 25 мая дебютировали на сцене ЛМДСТ на закрытии первого клубного сезона вместе с ЗООПАРКОМ, ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ДЖОНАТАНОМ ЛИВИНГСТОНОМ и РОССИЯНАМИ. (Любопытно, что Пащенко в то время параллельно играл на басу в ДЖОНАТАНЕ, где задержался до осени 1981.)
    Первый состав МАРАФОНА успел дать ещё только один, но изрядно нашумевший концерт: летом, в ДК Моряков, когда публика разбушевалась настолько, что дирекция во избежание беспорядков была вынуждена выключить рубильник за сорок минут до его официального окончания! Вскоре после этого Сальников был уволен, бас-гитару снова взял в руки Пащенко, а новым гитаристом стал Александр Мирчу.
    МАРАФОН второго созыва просуществовал чуть меньше года и выступил всего несколько раз: на вечере для венгерских туристов в ДК им. 1-й Пятилетки, на совместном сэйшене с ХРУСТАЛЬНЫМ ШАРОМ и Сашей Царовцевым (экс-ЯБЛОКО, позже ПИЛИГРИМ) в Рок-клубе (январь 1982), а также пару раз делила сцену с группой ПЕПЕЛ в клубе посёлка Юкки (где ПЕПЕЛ тогда постоянно играл на танцах).
    В середине 1982 Мирчу ушёл, а позже переехал к родственникам в Молдавию, где покинул музыку. Его место занял Александр Богданов, гитара и вокал, тоже ветеран ломоносовской рок-сцены и бывший участник полудюжины групп - от любительских ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ и КАЛЕЙДОСКОП до профессиональной ЛИРЫ. Он активно включился в творческий процесс и вскоре начал ощутимо влиять на музыкальный курс группы, стремясь увести от формата пауэр-трио к более традиционной формуле хард-энд-хэви.
    После того, как в ноябре 1982 МАРАФОН сыграл в Новом Петергофе с молодой группой ПУЛЬС (где пел будущий лидер РОК-ШТАТА Игорь Семёнов), её состав пополнил гитарист ПУЛЬСА Александр Семёнов, а в январе 1983 к микрофону в МАРАФОНЕ был приглашён Владимир "Который Поёт" Гордеев, до этого певший в ещё одной ломоносовской группе ГЕЛИКОН.
    В этом составе МАРАФОН вернулся на хорошо знакомую Пащенко и Рагазанову сцену Ломоносовского Манежа, хотя продолжал выступать и в Рок-клубе, в частности, сыграл довольно странный по жанровой направленности концерт с фолк-роковым ЯБЛОКОМ. Весной 1983 МАРАФОН успешно прошёл отборочный тур I Смотра-конкурса (Фестиваля) Рок-клуба и должен был - вместе с МИФАМИ и МЕЛОМАНАМИ - открывать его первый концерт 13 мая, но по не вполне ясным причинам музыканты в последний момент отказались от шанса выйти на новую для себя аудиторию.
    Следующим важным этапом в биографии группы стало выступление на открытии IV сезона в РК 1 октября 1983, вместе с АКВАРИУМОМ, когда они предьявили публике весьма солидную по звучанию и профессиональному уровню программу из собственных песен ("Галилей", "Зачем придумали войну", "Про Мишу" и т.п.) и каверов "Footstompin' Music" GRAND FUNK и "Stone Cold" RAINBOW. Слушатели приняли её доброжелательно, но без особого восторга - Рок-клуб в то время был ориентирован на другие жанры.
    Той же осенью в Доме Радио МАРАФОН записал несколько песен, аккомпанируя популярному актёру и певцу Михаилу Боярскому (экс-КОЧЕВНИКИ), однако, в группе, которую всё сильнее угнетала безрадостная перспектива постоянной и бесперспективной игры на танцплощадках, начал назревать кризис. Первым, в декабре 1983, группу покинул Саша Рагазанов, присоединившийся к новой версии АПРЕЛЯ, которую собрал экс-вокалист этой группы Александр Лагутин; чуть позже он стал одним из пионеров питерского металла в рядах НОКАУТА, а во второй половине 80-х и 90-х переиграл едва ли не со всеми тяжёлыми группами города. Вскоре после Рагазанова с МАРАФОНОМ расстался и Володя Гордеев.
    Новыми участниками группы стали до этого никому особо не известные Андрей Вепров (р.12.11.61 в Ленинграде), барабаны, и Валерий Рагозин, вокал. Они продолжали колесить по домам культуры и танцплощадкам близ Ломоносова (в Большой Ижоре, Новом Петергофе и т.п.), но больше не участовали в работе Рок-клуба, не занимались собственной музыкой и, фактически, развалились в ноябре 1984, когда Вепров ушёл в группу Паши Паукова ОСА (позже ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ). В январе следующего года Пащенко и Семёнов стали участниками эфемерной группы ПОДАРОК, созданной лидером РОК-ШТАТА Игорем Семёновым, но три месяца спустя она распалась, не дав ни одного концерта, а Семёнов позже воссоздал РОК-ШТАТ.
    Некоторое время бывшие участники МАРАФОНА продолжали играть вместе, но к 1987 жизнь развела их в разные стороны. В мае 1987 Пащенко и Рагазанов встретились в рядах группы КОЛЛОКВИУМ, а потом вместе работали в театре "Рок". Рагазанов в конце 90-х увлёкся фри-джазом и авангардом и играл с АКАДЕМИЕЙ ТИШИНЫ и разнообразными проектами Николая Рубанова (АУКЦЫОН) и Михаила Огородова (ФОРВАРД, ИЛЬЧЕНКО и т.д.). Пащенко и Вепров, который после МАРАФОНА играл с ГЕОМЕТРИЕЙ, ТАЙНЫМ ГОЛОСОВАНИЕМ, ВЫХОДОМ, МИФАМИ, ОПАСНЫМИ СОСЕДЯМИ и т.д., в середине 90-х встретились в АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯХ Андрея "Свиньи" Панова. Богданов вернулся на профсцену и играл в САВОЯРАХ, СТАТУСЕ и CONTRAST BLUES BAND. Сальников, Александр Семёнов и Мирчу бросили музыку, однако, музыкантом стал сын последнего. Бросил сцену и Гордеев, который ныне администрирует в каком-то питерском ресторане.

Андрей Бурлака