Историческая справка
Короли неодендизма: Анжей Захарищев фон Брауш и Евгений Калачев.
Ядро легендарной группы "Оберманекен" обозначили границы своего мерцающего королевства около 10 лет назад. С тех пор оно находится под пристальным вниманием эстетствующей молодежи , политических технологов, элиты бизнеса. Музыка не для всех постепенно расширяет зоны своего взаимодействия с реальностью , и "Оберманекен" незаметно из авангарда превращается в классику, не теряя новизны и свежести. На заре своей деятельности Анжей и Женя создали Театр-Театр, нетипичную театральную формацию , которая должна была служить защитной оболочкой для группы.
И пригласили к совместной работе одного из самых экставагантных тогда режиссеров Б.Ю. Платцдармом был выбран особняк инженера Чаева на Каменном острове Петербурга с бронзовыми скульптурами, розарием, частным пляжем и зимним садом. Идеальное место для становления эстетики "Оберманекен". Затем они перебрались в Москву в театр Анатолия Васильева , где продолжали пестовать свою оранжерейность. Анжей, как идеолог, провозгласил движение новой эротики, и как следствие, нашумевший перфоманс женщины-торт, попавшей даже на страницы журнала "TIME" акция оргии Борджии и снятой по их мотиву на Центрнаучфильме лента "О! Маркиза Де Сад" и венец творения - альбом "Прикосновение нервного меха", служивший манифестом новой эротики с такими хитами, как "Девочка-подросток", "Космический гость" , "Город Солнца", "Подземка", попавшие во все возможные и невозможные независимые чарты. Кассеты с альбомом докатились до границ с Китаем.
Фирма "Мелодия" предложила выпустить пластинку ( со стандартным гонораром 300 рублей) и музыканты ответили вежливым отказом. В это время "Оберманекен" сотрудничает с ведущими модельерами , фотографами и музыкантами Москвы. "Оберманекен" входит в тройку групп, определяющих нововолновое лицо русского рока, наряду с "Аквариумом" , "Кино", явно обгоняя последних по градусу романтизма. Известно , что музыканты "Аквариума" ставили Б.Г. песню Анжея "Ночной портье", как пример ( что для послужило одним из поводов к роспуску "Аквариума"). После первого турне в Западный Берлин , где "Оберманекен" выступали в зале "Метрополь" вместе с Ником Кейвом и Бьерк, и стали лауреатами музыкального фестиваля, появилась идея посетить Нью-Йорк , куда и отправились Анжей и Женя , заручившись контрактом на запись фонограммы сантрека к фильму для канала PBS. И задержались там вместо предполагаемых полгода почти на десять лет , не теряя время даром "Оберманекен" сделали своим оплотом культовый клуб ист-вилладжа "CBGB" - колыбель новой волны в Америке. Там создавались и играли "Блонди" , "Толкинг Хэдс", "Вельвет андерграунд" и др. Сейчас это место оккупировал более современная музыка и "Оберманекен" играли концерты с "Перл Джем" , "Нирваной", Генри Роллинзом. Хозяин клуба Билли Кристал подружился с Анжеем и Женей , и рассказывал массу забавных историй . Например , показывал место под стойкой бара, где почти сутки провалялся , хватив лишнего после концерта Сит Вишес ("Секс Пистолс"), о том , как он помог Девиду Бирну ( "Толкинг Хэдс"), сдав ему почти забесплатно чердак над клубом, где могли жить и репетировать будущие звезды. Таким образом, "Оберманекен" попали в гарнило актуальной музыки, что называется в нужную тусовку. И , как участники юбилейного , к 25-ти летию клуба концерта, отмечавшегося почти всей Америкой на разворот "Роллинг Стоунс" в самой теплой компании вышеназванных плюс "Полис", "Ганз энд Розес" . Через год "Оберманекен" выпустили пластинку "Полшестого утра" в Нью-Йорке , записанную на студии Сюзанны Веги , которую критики назвали лучшим неанглоязычным дебютом 1995 года. Барабанщиками у них в это время играют попеременно Тони Кэмбел из известной джаз-роковой группы "Манхеттен трансфер", Олег Бутман и проходящий стажировку у Тони барабанщик Депеш Мод . Затем, съездив в Берлин, на постановку "Горя от ума" ( реж. Юрий Любимов , А.Шмидт ) в качестве композиторов и актеров "Оберманекен" решает , что пора возвращаться в Россию. И прибыв в 1997 году на 850-летие Москвы играют в рок-марафоне на Красной площади ( с "Чайф" и "Ва банк"), на фестивале "Дружба, дружба" ( с "Центр" и "Звуки МУ" , в Петербурге в "Юбилейном" , на рок-фестивале ДДТ. В 1998 году выходит их альбом "Нега и роскошь" - образец неодендизма. 1999 год. - запись в Москве и Нью-Йорке новой пластинки.
2000 год - выход альбома "Магнетизм", восторженно встреченный музыкальными критиками и поклонниками. Журнал "ОМ" - пять звездочек ( как на коньяке) в первую очередь эта поэзия - лучшая из когда-либо существующей в рамках нашей поп- или рок- музыки.
"Харперс Базар"- по европейски пижонская и в то же время по животному естесственная музыка "Оберманекен" - это высокохудожественный фарс и реставрация элитарно-перверсивного декаданса. "Комсомольская правда" - погружение в атмосферу изысканного порока происходит сразу и безболезненно.Потом, конечно, хочется еще. Извольте: "Оберманекен" - это Марк Алмонд с душой Александра Вертинского и кругозором Брайна Ино. Отечественные музыканты от Евгения Хавтана до Ильи Лагутенко называют "Магнетизм" одной из своих любимых пластинок.
Летом 2000 года лидер группы "Оберманекен" Анжей Захарищев фон Брауш отправился в Вестфалию -Северный Рейн , на родину романтики и родину своих предков. После осмотра фамильных земель и замков , права на которые сейчас восставнавливаются ( прадед Анжея прибыл в Россию возводить Петербург, и эта ветвь осела в России.) посетил Дюссельдорф - мекку современной электронной музыки , где встретился с музыкантами Крафтверк и их последователями, и с ними вместе записал несколько композиций для будующего альбома "Стратосферные парни". Альбом выйдет на лейбле "Абсолют мьюзик" к концу 2000 года. И художественным руководителем проекта будет Браен Ферри , с которым "Оберманекен" разрабатывает общее направление. Представитель "Абсолют мьюзик" уже побывал в Англии , где прошли принципиальные переговоры и передал пленки с материалом, которые очень понравились международному плейбою. Особо он отметил высокий художественный уровень текстов Анжея, переведенных на английский язык.
В альбом войдут песни "Телефонный пинг-понг" , "Стратосферные парни" (на эту песню уже начинаются съемки видео в Галерее "Наполеон Бонапарт" ), "В притонах Таиланда" , "Шанхай" , "Ауфвидерзейн" и др. Анжей заканчивает доработку музыкального и текстового материала в домашней студии в Подмосковье. Альбом обещает быть нежным и северным , сам Анжей называет его оранжереей для говорящих орхидей.
ОБЕРМАНЕКЕН, российская рок-группа, исполняющая музыку в стиле неоромантической пост-панковой "новой волны". Образована в середине 1980-х гг. в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Ядро группы: Евгений Калачев и Анжей Захарищев-Брауш. Выходцы из аристократических (Захарищев-Брауш) и высокопоставленных (Калачев) семей, музыканты с самого начала исповедовали эстетику неоромантизма и постмодернизма с их богемным эротизмом, утонченным развратом и причудливыми поэтическими образами, которая воплощалась в пост-панковой музыке с ощутимыми интонациями а ля Дэвид Сильвиэн и Брайан Ферри. Истоки группы берут свое начало из ленинградской театральной среды. В 1984 "ОБЕРМАНЕКЕН" создали вместе с режиссером Борисом Юхановым альтернативный проект "Театр театров", спектакли которого вскоре были запрещены властями. Отойдя на время от театральной деятельности, музыканты продолжали сочинять песни. В итоге был записан демо-альбом "Анжелика", который был посвящен образам женской красоты (воплощенный в светских львицах, "взрывоопасных" школьницах, дачных велосипедистках и ночных бабочках). Тогда же в богемной и квазиаристократической атмосфере был создан известный хит "ОБЕРМАНЕКЕНА" Девочка-подросток с запахом апельсина, инспирированный прозой Владимира Набокова и получивший значительную "андерграундную" известность. К 1987 группа переезжает из Ленинграда в Москву и начинает сотрудничество с театром Анатолия Васильева. Музыканты пишут музыку для спектакля Алексея Шипенко "Наблюдатель", посвященного истории отечественного рока. К тому моменту программа и стиль "ОБЕРМАНЕКЕНА" приняли вполне отчетливые очертания. Этот дуэт воспринимал себя исключительно как акустический проект, исполнявший на гитарах камерную салонную музыку с элементами рока. Но после знакомства со звукорежиссером театра "Современник" Виктором Радзиминским перед "ОБЕРМАНЕКЕНОМ" открылись новые перспективы. Радзиминский предложил музыкантам отказаться от акустического звучания и использовать электрические инструмены. С этих пор "ОБЕРМАНЕКЕН" в "ночном режиме" (днем студия была занята под нужды театра) стал записывать свои новые песни. Им помогали музыканты "со стороны". Так появился на свет альбом "Прикосновение нервного меха" (1987), за короткое время ставший "культовым" в богемных кругах обеих столиц. С другой стороны, многие воспринимали альбом как "театральный выпендреж" и "эстетствование". Трудно сказать, к какому миру принадлежал "ОБЕРМАНЕКЕН" - к театральному или музыкальному. Параллельно с сочинением и записью песен Анжей, на правах идеолога группы провозгласивший курс "новой эротики", устроил нашумевший хэппенинг "Женщина-торт", а также провел акцию "Оргия Борджиа", выдержанную в эстетических традициях маркиза де Сада (на ее основе на студии "Центрнаучфильм" была снята документальная кинолента "О! Маркиза Де Сад"). В конце 1980-х гг. "ОБЕРМАНЕКЕН" сотрудничает с ведущими модельерами, фотографами и музыкантами Москвы, по праву считаясь одним из лидеров "новой волны" в России. Тогда же появляется песня Ночной портье, записанная в студии театра Васильева и ставшая одной из программных произведений коллектива. Первую половину 1990-х гг. "ОБЕРМАНЕКЕН" провел за границей, реализуя свой творческий потенциал в лучших богемных клубах и студиях. Первое зарубежное турне группы прошло в Западном Берлине, где "ОБЕРМАНЕКЕН" выступал на одной сцене с Ником Кэйвом и Бьорк, став лауреатом музыкального фестиваля. Затем музыканты надолго перебрались в Нью-Йорк, прочно обосновавшись в знаменитом "нововолновом" клубе "CBGB" - базовой площадки для таких групп, как BLONDIE, TALKING HEADS, VELVET UNDERGROUND и др. Там "ОБЕРМАНЕКЕН" играл совместные концерты с PEARL JAM, NIRVANA, ROLLINS BAND. В США "ОБЕРМАНЕКЕН" завоевали определенную популярность - особенно в 1995, когда записали альбом "Полшестого утра" (на студии Сьюзан Веги), который критики назвали лучшим неанглоязычным дебютом 1995. В 1997 музыканты приняли решение вернуться в Россию. На 850-летие Москвы они играют в рок-марафоне на Красной площади (вместе с "ЧАЙФ" и "ВА-БАНКЪ"), позже - на фестивале "Дружба, дружба" (с "ЦЕНТРОМ" и "ЗВУКАМИ МУ"); в Петербурге, в "Юбилейном", на рок-фестивале "ДДТ". В 1998 выходит их альбом "Нега и роскошь". В 1999 "ОБЕРМАНЕКЕН" одновременно в Москве и Нью-Йорке записывает работу "Магнетизм", вышедшую в следующем году и восторженно встреченную музыкальными критиками и поклонниками. Летом 2000 лидер группы Анжей Захарищев-Брауш отправился в немецкую землю Вестфалию-Северный Рейн, на родину своих предков. После осмотра фамильных земель и замков, права на которые сейчас восстанавливаются (прадед Анжея прибыл в Россию возводить Петербург, и эта ветвь осела в России) посетил Дюссельдорф - мекку современной электронной музыки, где встретился с музыкантами KRAFTWERK и записал совместно с ними несколько композиций для будущего альбома "Стратосферные парни". Художественным руководителем проекта выступил Брайан Ферри.