В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
Оазис Ю
Дискография
Обложка Название Год          
Воспитание детей красотой подводной жизни 1993 1 1   14          
Спорт обречен 1996                
Асфальт (Алексей Рыбин) 1997 7 7   9      
Дикая жизнь 2001                
Песни восточных славян 2001                
Рок на костях 2001 5 7   22          
Прислать AEstetika (Рыбин-Мажуга) 2005       10          
Все песни

Историческая справка

Рыбин Алексей Викторович родился в 1960 году в Ленинграде.

В школе учился прилежно, занимался общественной работой, был председателем совета пионерской дружины. Увлечение рок-музыкой положило конец пионерско-комсомольской карьере. В 1976 году, перейдя в другую школу, Алексей создает свою первую группу, начинает спекулировать импортными пластинками и становится завсегдатаем черного рынка, т.н. "толчка" на улице Червонного казачества.

После окончания десятилетки Алексей уже имел вполне сформировавшуюся точку зрения на то, что происходит в окружавшем его мире и эта точка не совпадала с теми, на которые его пытались поставить учителя и родители. Рыбин поступает в Институт-ВТУЗ, однако, предпочитая игру в рок-группе и спекуляцию пластинками, джинсами и аппаратурой, уходит с третьего курса.

В 1978 году, еще учась в институте, знакомится с Андреем Пановым - "Свином" и входит в состав первой в СССР панк-рок группы "Автоматические удовлетворители". "АУ", согласно всем источникам и, собственно, исторической правде, была действительно первой панк-рок группой в России, а Панов, Рыбин, Пиночет, Панкер и еще несколько человек - первыми из тех, кто кого до сих пор называют панками.

В компании "АУ" появляется В.Цой и через некоторое время (1980) возникает группа "Гарин и гиперболоиды" - трио Рыбин-Цой-Валинский. В 1981 году группа переименовывается в "Кино".

Записав с "Кино" альбом "45", в 1983 году Рыбин покидает труппу по причине творческих разногласий и работает в Москве с Сергеем Рыженко (группа "Футбол").

Через год возвращается в Ленинград, занимается самообразованием, работая поочередно монтировщиком декораций, такелажником, экспедитором и пр. Поступает в Институт Культуры, увлекается пантомимой, выступает в театре "РазДваТри" в качестве "артиста оригинального жанра" (согласно записи в трудовой книжке).

Бросает институт, отучившись 4 курса, уезжает в Америку. По возвращении (1991) организует группу "Оазис Ю", с ней гастролирует, записывает и выпускает два альбома.

В 1991 году выходит его первая книга - "Кино с самого начала" - художественное изложение истории группы "Кино" и лениградского андерграунда 80-х. Тираж книги - 120 000 экз.

В 1996 году создает электронный дуэт "No More Fucking Jass" (с Алексеем Раценом - экс- "Аквариум", "Телевизор"), записывает и выпускает альбом "Асфальт".

Работает продюсером и выпускает альбом песен Майка Нуменко "Парк Майкского периода" с участием Ю.Шевчука, Чижа, Б.Гребенщикова и др.

Занимается литературной, продюсерской, издательской деятельностью, журналистикой и музыкой. В настоящее время книги А.Рыбина издаются московским издательством "Вагриус". Работает на петербургском радио, ведет еженедельную программу о блюзе. Играет в группе "КНР" (Кадыров-Николаев-Рыбин).


Если согласиться с утверждением, что группа ТРИЛИСТНИК - это вариант альтернативной истории АКВАРИУМА, то ОАЗИС Ю вполне можно рассматривать как один из возможных путей развития КИНО, не расстанься его основатели Виктор Цой и Алексей Рыбин в самом начале своего творческого пути. В то время как биография КИНО закончилась на рубеже 90-х, история ОАЗИСА Ю разворачивалапсь в середине этого десятилетия.

Основатель ОАЗИСА Алексей "Рыба" Рыбин pодился 21 декабря 1960 в Питере, подростком интенсивно меломанствовал, лет в пятнадцать собрал школьную группу ЧЁРНОЕ ЗЕРКАЛО, а в 1979 был приглашён бас-гитаристом в ПИЛИГРИМ, который организовал учившийся в той же 543-й школе, но классом младше, Андрей "Дюша" Михайлов. ПИЛИГРИМ изредка выступал на школьных вечерах и разовых концертах, исполняя дюшины песни, и распался в начале 1981 после того, как Михайлов решил, что потенциал группы исчерпан.

До конца весны Рыбин играл своего рода акустический панк в трио АБЗАЦ, с которым записал альбом "Ограбление", и тесно общался с АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ Андрея Панова, а летом, путешествуя дикарём по Крыму, объединил силы с покинувшим группу ПАЛАТА N 6 Цоем под названием ГАРИНЫ ГИПЕРБОЛОИДЫ, которое позже сменилось на КИНО. Рыбин принимал участие в альбоме КИНО "45" и незавершённой записи группы в Малом Драматическом Театре, дебютировал с ней на сцене Рок-клуба и несколько раз выступал на квартирных концертах в Москве, один из которых устроил им Сергей Рыженко из ПОСЛЕДНЕГО ШАНСА.

После того, как в середине 1983 оригинальный состав КИНО распался, Рыбин затеял новую группу, в которую намеревался пригласить экс-барабанщика ПИЛИГРИМА, ГИПЕРБОЛОИДОВ и КИНО Олега Валинского, а также звукорежиссёра и гитариста Алёшу Вишню, но из этого ничего не вышло, и он на какое-то время уехал в Москву, где выступал с Рыженко, занимался театром и т.п., а потом на несколько лет покинул музыку.

В 1992 Рыбин появился на сцене с вечно менявшим состав БУРАТИНО-БЭНДОМ, но его возвращение в рок-н-ролл состоялось лишь в начале 1993, когда на свет появился ОАЗИС Ю - своим названием он был обязан знаменитой поэме в прозе Венедикта Ерофеева "Москва - Петушки". Поначалу ОАЗИС представлял из себя дуэт, второй половиной которого стал гитарист Наиль Кадыров (p.26.08.61 в Ленингpаде). Наиль занялся музыкой в начале 80-х, в 1984 организовал группу ПОЧТА, и в разное время сотрудничал с Юрием Морозовым, ЗООПАРКОМ, ТРИЛИСТНИКОМ и московско-питерской фолк-рок группой БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ.

В мае-июне 1993 на студии MиM звукорежиссёр Михаил Шемаров записал десять песен Рыбина и Кадырова, среди которых были как "Звери", входившие ещё в репертуар КИНО, и "Мадонна", сочинённая Рыбой на стихи лидера АБЗАЦА Паши Крусанова, так и совершенно новый материал. В сентябре того же года Юрий Морозов записал ещё четыре номера ОАЗИСА Ю, завершивших его первый альбом "Воспитание детей красотой подводной жизни". В процессе работы к группе присоединились Сергей Курёхин, клавишные, Алексей Ионов (экс-ПОЧТА), бас, Сергей Агапов (экс-ПАУТИНА), барабаны, Михаил "Фан" Васильев (ТРИЛИСТНИК), перкуссия, и жена Кадырова Наталья Реутова, вокал.

В марте 1994 альбом был увековечен в виниле компанией Cobweb Records, а позднее был издан на кассетах и компакт-дисках DDT Records. В музыкальном отношении материал альбом представлял собой рок-акустику, чем-то близкую к АКВАРИУМУ конца 70-х.

Хотя Курёхин проявлял к творчеству группы неподдельный интерес, он был слишком занят, чтобы играть с ней на сцене, поэтому электрическую версию ОАЗИСА Ю составили Ионов и Агапов, но после того, как первый переехал в Москву, а второй ушёл из музыки, бас-гитаристом стал Александр Титов, в то время участник нового АКВАРИУМА и курёхинской ПОП-МЕХАНИКИ, тогда как за барабанами в зависимости от обстоятельств появлялись то Юрий Николаев (ПОП-МЕХАНИКА), то Игорь Доценко (DDT), то Виталий Семёнов.

Поскольку времена для рок-н-ролла были непростые, электрических концертов у ОАЗИСА Ю было не слишком много - гораздо чаще группа выступала дуэтом Рыбина и Кадырова. На протяжение 1995 они ещё несколько раз наведывались в студию DDT, где Юрий Морозов записал материал второго альбома ОАЗИСА Ю "Спорт обречён". Он был отрепетирован более основательно и аранжирован в электричестве, а в его записи участвовали Титов, Фан, Реутова, Курёхин (для которого эта работа, увы, оказалась одной из последних в жизни), за барабанами чередовались Николаев и Доценко, а в песне "Медленная мода" отметился аккордеонист Сергей Щураков, который в начале 1996 организовал вместе с Кадыровым группу VERMICELLI ORCHESTRA. "Спорт обречён" вышел под лэйблом DDT Records весной 1996.

Титов играл с ОАЗИСОМ Ю до конца 1995, а потом отправился с АКВАРИУМОМ в Британию на запись альбома "Снежный Лев", где и попросился на постоянное место жительства. Его место органично занял Николай Шандорчук (экс-ФРУКТЫ И ОВОЩИ, ПАУТИНА, Юрий Морозов и т.д.), параллельно игравший с VERMICELLI ORCHESTRA и ТРИЛИСТНИКОМ.

В марте 1996 ОАЗИС Ю выступил на 15-летии Рок-клуба в Гигант-холле, той же осенью отметился в Доме Актёра на презентация книги Алексея Рыбина и Александра Старцева "Майк из группы "Зоопарк"" - вместе с ТРИЛИСТНИКОМ, ОПАСНЫМИ СОСЕДЯМИ и т.д. Ещё один удачный для группы концерт состоялся во Дворце культуры "Выборгский" в компании с DDT. Со временем, правда, число концертов начало падать, и в конце 1997 Рыбин, который в то время активно занимася беллетристикой (он дебютировал как прозаик в середине 90-х и на протяжение следующих пяти лет опубликовал десяток детективных pоманов и повестей в издательствах Питера и Москвы), неожиданно решил отказаться от имени ОАЗИС Ю, заменив его на АЙСБЕРГ (хотя состав группы практически не изменился).

Как АЙСБЕРГ, в частности, они в феврале 1998 выступили на десятилетии со дня смерти Александра Башлачёва в ДК им. Горького, а летом затеяли проект КИНО С САМОГО НАЧАЛА (получивший название от одноименной документальной повести Рыбина об истории группы). Ещё позже он трансформировался в трио КНР (Кадыров, Николаев, Рыбин), но к началу третьего тысячелетия все трое разошлись в разные стороны.

Финальная точка в истории ОАЗИСА Ю была поставлена в 2001, когда компания АнТроп выпустила на компакт-дисках под названием "Оазис Ю" второй альбом группы, дополненный разрозненными записями разных лет, среди которых были четыре номера, записанные в студии "Добролёт" (звук: Евгений Лёвин), Доме Радио (звук: Константин Никулин) и на радиостанции "Европа Плюс".

Между тем, Кадыров, покинув VERMICELLI ORCHESTRA, нашёл себя в питерском составе РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ, записывался с ДОЧЕРЬЮ МОНРО И КЕННЕДИ, Женей Глюкк (вместе с Рыбиным) и т.д., а также выпустил три альбома детского проекта "Коноплянка", в котором участвовала Наташа Реутова и другие музыканты.

Ещё в 1997 Рыбин и звукорежиссёр Алексей Рацен (экс-ТЕЛЕВИЗОР, АКВАРИУМ, ТУРЕЦКИЙ ЧАЙ) записали альбом "Асфальт", состоявший из кавеp-веpсий песен pаннего КИНО. Позднее Рыбин вернулся в литературу, но от беллетристики вновь обратился к документальному жанру и подготовил к изданию биографии ПИКНИКА, КОРОЛЯ И ШУТА, ПИЛОТА и т.д. Время от времени он также создавал разовые проекты с Николаем Гудконом (UNDERGROUND SUNBURN), Егором Мажугой (ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ) и другими музыкантами.

Андрей Бурлака