Историческая справка
Проект "Солдат Семёнов" был задуман и осуществлён московским поэтом Аркадием Семёновым (ех-Вежливый Отказ) в содружестве с музыкантом и композитором Иваном Соколовским ( ех-Ночной Проспект, ех-Ят-ха, Soft Animals ) пять лет назад. Тогда в 1995 году был записан первый альбом Солдата Семёнова "План Спасения Константинополя", сразу после выхода в 1996-м привлёкший внимание музыкальных специалистов и любителей независимой культуры. Основной темой этого альбома была идея исторического реванша для потомков и соплеменников миллионов жертв геноцида, осуществлённого в начале 20-го века Турцией в отношении христианского населения Западной Армении, обитателей греческих районов Малой Азии, ассирийцев в Южном Закавказье и славян на Балканах.
Несмотря на то, что идея сочувственного отношения к освободительным движениям национальных меньшинств трактовалась Семёновым достаточно широко (от сочувствия баскам, сербам и курдам - до поддержки лозунгов "Свободу Тибету!"), концептуально всё выстраивалось вокруг утопической идеи возрождения Византии (отсюда и "План Спасения Константинополя"), что подчёркивало экстремальный характер художественных амбиций автора. Неожиданное использование Семёновым мелодекламации в удачном сочетании с интересной музыкой Соколовского показало, что в отечественной инди-культуре существуют и такие скрытые резервы самореализации и развития.
Открытия и сама тема первого альбома были закреплены в 1997 выходом второго диска Солдата Семёнова "Ни Шагу Назад!", который получился более лаконичным, но не менее поэтичным и страстным. Трагизм и даже некоторая надмирность, не характерные для поп-культуры, сделали и этот релиз Семёнова/Соколовского "неудобоваримым" для шоу-бизнеса, но прочно позиционировали авторов в культурном пространстве девяностых.
С выходом в 1998 году третьего альбома Солдата Семёнова "Силовые Поля Тишины" очевидней стали скрытые достоинства творческого тандема - яркий лиризм, психоделическая компонента и ненавязчивая глубина текстов и музыки. Тем не менее, всё это осталось в области "dark side of the moon", т.е. на "той стороне луны", где больше мрака, чем света, - где больше скрытого, чем явленного и наглядного.
Можно было назвать это "смурью" и "грузиловом", а можно было признать это частью теневой культуры и достойной альтернативой мэйнстриму . Конечно, по музыке Солдат Семёнов - это не "Псайхик ТВ", а по голосу - не Диаманда Галас, но мелодекламацию Семёнова критики всё-таки сравнивают с камланиями именно Дженезиса Пи-Орриджа, а совпадение отдельных тем и культурные параллели с Диамандой Галас легко заметны и без подсказок. При этом ценность музыки Соколовского и самодостаточность поэзии Семёнова не вызывают сомнений и без подобных сравнений с другими авторами и артистами.
В 2000-м году выходит последний альбом Солдата Семёнова "Параллельные Действия", где участники окончательно "запараллелили" себя с культурным горизонтом; и пресловутый проект бойцов невидимого фронта Семёнова/Соколовского по воле участников на этом завершает своё недолгое полу мифическое существование, оставляя всем желающим возможность в дальнейшем воспользоваться их жанровым опытом, творческими находками и неординарным художественным наследием из четырёх альбомов, изданных на CD и MC фирмой ФИЛИ.