Дополнительная информация
Вероятно это последний концертник, записанный классическим составом "Алисы". Отыграв в ноябре 2003-го юбилейный гастрольный тур, Кинчев месяцем позже сменил гитариста Шаталина и ударника Нефёдова на тандем молодых металлистов. После этого "Алиса" уверенно взяла курс на реставрацию самых многоступенчатых композиций из альбома "Шабаш", побаловала фанатов раритетным выступлением по заявкам и записала технически сложный альбом "Изгой". Пока новая программа не увидела свет, "Алиса" выпуском данного концертного альбома предприняла последние телодвижения по пропаганде замечательной пластинки "Сейчас Позднее, Чем Ты Думаешь". Тем более, что с 2003 года у группы остался перед фанатами тягостный должок: "крамольная" "Грязь", зарубленная издателем при подготовке первого издания той пластинки так и не получила широкого распространения. В настоящий концертник вошли все песни с "Сейчас Позднее..." вместе с многострадальной "Грязью".
Своё 20-летие "Алиса" отметила не только приснопамятной пресс-конференцией с участием отца Андрея Кураева и представителя ВМФ Игоря Дыгало, но и стадионными концертами в обоих столицах. Причём, программы выступлений существенно разнились между собой. Концерт в московских Лужниках отличался сказочным звуком и светом, но, в отличие от Питера, Кинчев почему-то обделил "алисоманов" вокальными партиями дочери Веры в песне "Родина Моя" и доверительными репликами между номерами. Даже традиционное обращение к распалившимся "ментам" в Москве Константин ограничил словами: "Не бейте детей", а в Питере соорудил пространную речь о том, что "вокруг врага до фига, а вы тут друг другу морды квасите" и что каждый милиционер должен узнать себя в положительном образе из песни "Инок, Воин и Шут". К тому же в столице выступление резко делилось на "новое" и "старое" отделение, а для питерцев всё исполнялось вперемешку. Стоит ли уточнять, что в основу аудиозаписи лёг концерт, состоявшийся в Северной Пальмире?
Если концертники "Алисы" середины 90-х были строго регламентированы репертуаром очередных пластинок "Чёрная Метка" и "Дурень", то "Мы Вместе 20 лет" концептуально объединяет песни разных периодов, содержащие "православный код". Ради столь всеобъемлющего замысла Кинчев сотоварищи не поскупились на хронометраж: диск получился тройным (!!!) и включает не только творения "Алисы", но и стилистически близкие ей песни Высоцкого и Цоя.
Как это часто бывает в "живых" версиях "Алисы" , интонации Кинчева предельно гиперболизированы, поэтому в момент прослушивания "Ямщика" и "Радости Печаль" впечатлительного слушателя может вывернуть наизнанку от нахлынувших эмоций. Есть, правда, и обратные примеры: "Непокорные", звучащая в записи со злобными рыками в адрес враждебных мусульман, исполнена на диске чрезвычайно сдержанно и милосердно.
Денис Ступников, km.ru
Сие издание - вернейший способ сделать любого 'алисомана' самым счастливым человеком на Земле. Впрочем, должное 'тройнику' отдадут не только фанаты, но и все, кто хотя бы раз в жизни слышал название группы 'Алиса'. Юбилейная концертная пластинка оформлена с такой любовью и трепетом, что говорить о ней можно только в восхищенных тонах. 'Мы вместе 20 лет Live' представляет собой очень симпатичное нечто, чему место даже не на полке с компакт-дисками - его прямиком можно отправлять к книгам, в раздел маленьких художественных альбомов. Чего стоит одна обложка - естественно, красно-черная: красным вытиснено название, а на черном фоне мечется лидер 'Алисы' Константин Кинчев с обнаженным торсом. Лица его не видно, фото скорее символизирует страсть и градус, на котором 'Алиса' прожила свои 20 лет. Буклет тоже заслуживает многих добрых слов. Во-первых, здесь приведены тексты всех песен, прозвучавших на юбилейном концерте группы в ДС 'Юбилейный' (СПб) 15 ноября 2003 года: отличный повод наконец-то разобрать слова некоторых композиций. Если же говорить серьезно, то образность поэзии Кинчева действительно не всегда полноценно воспринимается на слух, тем более на концертах: написанные на бумаге тексты - хорошее подспорье в восприятии творчества 'Алисы'. Во-вторых, в буклет включены десятки фотографий, иллюстрирующих разные периоды жизни Константина Кинчева и его группы: очень любопытное зрелище, надо отметить.
Итак, форма практически безупречна, а что с содержанием? В юбилейный концертный альбом вошло тридцать песен: разумеется, группа постаралась отразить все основные хиты - 'Земля', 'Ветер водит хоровод', 'Мое поколение', 'Мама', 'Движение вспять', 'Аэробика', 'Трасса Е-95', 'Красное на черном', 'Мы вместе', 'Спокойная ночь' и 'Песня без слов' из репертуара Виктора Цоя здесь есть. Любой знаток творчества 'Алисы' назовет навскидку еще 10-15 наименований, которые не стали бы лишними на 'Greatest Hits' группы. Однако надо иметь в виду, что это не просто 'бест', а 'бест' концертный. Готовя программу юбилейного шоу, Кинчев держал в уме не только 'золотое старье', но и более современные песни, отражающие его нынешнее духовное состояние (не будем сейчас углубляться в воспоминания о том, как менялись философски-религиозные воззрения Константина Евгеньевича). Поэтому на альбоме звучит много композиций, написанных в последние три-четыре года. Большинство из них смотрятся довольно бледно по сравнению со своими титаническими предшественниками, однако концертная форма, продемонстрированная 'Алисой', сумела этот контраст размыть: отменный звук, харизма вокалиста и инструментальное мастерство музыкантов позволили записи обойтись без явных провисов. Немного обидно только за третий диск: его более чем скромный 25-минутный хронометраж недвусмысленно дает понять, что тройным этот альбом стал только потому, что на два компакт-диска немного не уместилось все то, что хотелось включить в юбилейный концертник.
Алексей Мажаев, InterMedia