|
№ |
Название |
|
1 |
Райком закрыт |
|
2 |
Влет |
|
3 |
Перед третьим концом |
|
4 |
Готовый |
|
5 |
О Китай |
|
6 |
Караул устал |
|
7 |
Белая сова |
|
8 |
Thinking Provocation |
|
9 |
Бежим со мной |
|
10 |
Тайна-таун |
|
11 |
Считалка |
|
12 |
Круги по воде |
|
13 |
Стрекоза и муравей |
|
Дополнительная информация
Есть музыканты, которые гонятся за модой и от альбома к альбому меняются, как хамелеоны. А есть те, кто придерживается выбранного ими двадцать лет назад стиля даже тогда, когда этот стиль почти исчерпал себя и уже не актуален. Записав альбом 'Парк Победы', Умка продемонстрировала, что осталась верна традициям старого доброго блюз-рока 70-х. Все те же незатейливые мелодии и ритмы, все тот же образный строй, что, впрочем, для поклонников 'Умки и Броневичка' является скорее достоинством, чем недостатком.
Открывающая альбом композиция 'Райком закрыт' сразу дает понять, что дальше будет много драйва, бесшабашной энергии и ернических стихов. Энергия действительно бьет через край, особенно в композициях 'Перед третьим кольцом' и 'Thinking Provocation', где пением, переходящим в крик, компенсируется отсутствие небанальных музыкальных идей. Впрочем, драйв есть и в более удачных и, как правило, более лиричных песнях, таких, как 'Стрекоза и муравей', 'Тайна-таун' и 'Бежим со мной'. Именно в них проявляются присущие Умке искренность, непосредственность и легкость. И за рок-клише композиции 'Бежим со мной' уже видится нечто большее, чем просто подражание Сиду Баррету или Rolling Stones.
Среди прочих композиций наиболее необычны в музыкальном отношении 'О Китай' и 'Белая сова'. Хрупкая мелодия и специфические, хотя и весьма далекие от китайской музыки гармонические обороты песни 'О Китай' делают ее едва ли не самой яркой на альбоме. Таинственная 'Белая сова' интересна минимализмом музыкальных средств, из-за чего напоминает не то детскую песенку, не то заговор.
Умка не обошла своим вниманием и жанр блюза. Правда, традиционная поначалу блюзовая композиция 'Влет' разбавлена психоделическими брейками. Кстати, живая запись, видимо, слегка подкорректированная в студии, придает всем песням из 'Парка Победы' определенный шарм, и некоторая несбалансированность звука в данном случае идет музыке на пользу.
Как и прежде, тексты умкиных песен насыщены аллитеративными фразами. Наиболее примечательны в этом плане 'Считалочка', 'Готовый' и 'Караул устал'. В качестве примера можно привести такие строчки: 'Он вступает в перепалки, попадает в передряги, бабы плачут, прячут вилки, лучший друг - коварный Брут' ('Готовый') или 'Караул устал, караул упал, караул уснул' ('Караул').
Всего на альбоме 13 композиций, но такое ощущение, что заключительным является 12-й, а не 13-й трек. Песня под номером 12 ('Круги по воде') благодаря размеренному ритму и рефрену со словами 'Останутся только круги по воде' идеально подходит для завершения альбома, и непонятно, что вынудило поставить последней песню 'Стрекоза и муравей'.
Наталья Светлакова