Дополнительная информация
Все песни - Умка, музыка - Умка и Броневичок
Умка - голоса, гитара
Боря Канунников - гитары, голос (9)
Миша Трофименко - бас
Боря Марков - барабаны
Игорь Ойстрах - гармошка
Герман "Герасим" Ольшук - клавиши
Запись, сведение, мастеринг - Ян Сурвилло (MYM RECORDS), декабрь 2004 - май 2005
Запись произведена на аналоговый магнитофон TASCAM MSR-16
Обложка - Рома Фурман
Фото - Ольга Хабарова (на развороте), У., Боря К.
Дизайн и верстка - Дима Шинкарев и У.
Достаточно странное ощущение, в отношении всего, что связано с именем Умки, не покидает меня на протяжении последней пары-тройки лет. Дело в том, что, конечно же, знание - умножает печали, но, судя по лицу "лучшей андеграундной певицы Москвы", уж слишком грустные факты (или их трактовки), скрываются за знанием Ани Герасимовой. Подобное ощущение скепсиса, разочарования и, как будто бы ощущения бесполезности всего сделанного - вполне подходит большинству стареющих русских рокеров, но только не ей. Возможно, это просто усталость от постоянной борьбы в полном (или почти полном) моральном вакууме, и следствие отсутствия реальных соратников по духу, способных хотя бы немного разряжать обстановку и брать огонь на себя? Тем не менее, невозможно избавиться от ощущения того, что нет ничего грустней, чем видеть размагниченные, полные, не то чтобы безысходности, но и не слишком, как будто верящие в целесообразность всего вокруг происходящего, глаза Умки, которые как будто говорят: "Революция окончена... (не в нашу пользу), всем спасибо - пора по домам!"
Быть может, в силу вышесказанного и впечатление от презентации нового альбома Умки "600" осталось несколько двойственное. Вроде бы она по-прежнему в силе (и даже в ярости), вроде бы пишутся новые песни, выходят новые альбомы, но есть ощущение того, что самое главное уже закончилось и сейчас происходит никому не нужное послесловие. А также столь нелюбимые Аней "долгие прощания - длинные сопли" о том, как все вокруг плохо. Помнится, раньше ей удавалось все это решать в пределах одной строки - максимум песни. И мир вновь расцветал радугой хипповской жизни и философии певицы. Теперь же это несколько укороченный, чуть более личный и менее мейнстримовый взгляд на "бытие", нежели в последних, не самых удачных, работах Б.Г.
Впрочем, пока все говорящееся и поющееся Умкой, востребовано. И, надо сознаться, не без тайной гордости я наблюдал перед клубом "Б2" очередь из пришедших на ее концерт. Охрана привычно устраивала спектакль из столь любимой всеми холуями от безопасности процедуры демонстрации собственной сиюсекундной власти. Хипы и примкнувшие к ним благосклонно распахивали сумки и ксивники, а чопорные матроны, пришедшие "на рыбалку" в неигровые залы клуба, вяло фыркали на охрану и смотрели на часы. Как и водится в индейских племенах и матриархально ориентированных (и такое случается) общинах, в собственном "карасе" Умка заправляла всем сама. Сама сидела и продавала собственные диски, сама их рекламировала, и сама же, по старинной хипстерской традиции, выискивая в зале знакомых, зычно приветствовала их и одаривала собственным последним творением - альбомом "600". После чего, тоже личным примером, загоняла "нерегулярные части авантюристов" под названием "группа "Броневичок" на сцену: ибо, в то время как "главная виновница торжества" уже маячила на подмостках перед аплодирующей публикой (в "специальном презентационном прикиде" под зонтом), некоторые балбесы-музыканты ненавязчиво тусовались в буфете или около него. Хотя, опять же, когда все собралось и зазвучало, нельзя было не отдать должное "одной из лучших неофициозных ритм-н-блюзовых команд страны" - приятное собранное звучание, отчасти даже более близкое к традиции пост-панка. Это порадовало - все-таки на протяжении стольких лет играть похожую стилистически, музыку (сразу вспоминаю "Крематорий", как пример обратного опыта постоянного эксперимента группы, пусть, в основном, и остающейся в рамках той же музыкальной традиции).
Тем временем, удачно пойманный в зале "губной гармонист" Ойстрах вполне уверенно открывал первую композицию новой программы Умки & "Броневичка" под названием "С головы хвоста". Все та же крепко сыгранная и спетая меланхолия последних лет умкиного творчества, естественно, раздражения не вызывала, но и не сказать, чтобы "вштыривала" как прежде. Однако далее, предположенное мною "несрастание" с окружающей действительностью, Аня с присущим ей художественным чутьем обратила в особые "шум и ярость", столь выгодно отличавшие ее прежние концерты времен "Золотой лужи". После плотно сыгранной и еще более жестко закончившейся "С головы хвоста", (оставившей после себя, кроме прочего, еще и некое впечатление тождественности собственного состояния с "ЧАЙФ'ами" периода альбома "Не беда"), и второй, неопознанной мною композиции - пришла цементирующая, и вроде бы все расставляющая по своим местам "Злые собаки". Пришла, как тень той самой Умки, предпочитавшей "хорошую светлую драку" всем дебатам, философствованиям и "круглым столам переговоров".
В контексте всего мною вышесказанного в отношении непростой истории нынешней Умки, стоит отметить тот факт, что в отличие от многих, Аня осталась в трезвом уме и твердой памяти, не соблазнившись всеми традиционными "приманками" "людей искусства". И, скорее всего, благодаря именно тому, что некий внутренний стержень, не позволил ей сломаться (так же как когда-то не позволял согнуться), новые песни все-таки появляются, и среди них, вырастают темы, наподобие "Злых собак". Значит, достойная борьба достойного Человека и Музыканта с противоречиями столь несовершенного мира и собственными "изменами", имеет все шансы закончиться победой, равно как, безусловно, на столь же жизнеутверждающей ноте, закончился и данный концерт. Представивший новый материал "Умки & Броневичка" с самых лучших сторон, наиболее значимыми из которых, я бы назвал силу и достоинство. Все остальное - вернется.
Стас Эвентов,
специально для РокмЬюзик.Ру