Дополнительная информация
Шевчук Ю. - вокал, акустическая гитара
Курылев В. - гитары, бас, бэк - вокал
Доценко И. - барабаны, перкуссия, wave drum korg, бэк - вокал
Васильев А. - гитара
Тихомиров И. - бас 2, 4, 9
Галитский Д. - клавиши, hammond organ, бэк - вокал 1, 3, 5, 6, 7, 9
Слова и музыка Ю. Шевчука. 8 - музыка народная.
Звукорежиссер - Jessie Henderson. Звукоинженеры - Fran Flannery, Kelly Wohlford.
Мастеринг - Northeastern digital recording, inc.
Инженер - Laurie B. Flannery. Доктор - Зубков Е., перевод - Тарелкин А.
"Разведчики" - Мочулов Е. , Левин Е.
Запись в студии Long View Farm Massachusetts USA., февраль - март 1996 г.
Дизайн Дворник В.
Юрий Шевчук сказал в одном интервью: "Мы в Америку поехали, как я теперь понимаю, чтобы в очередной раз найти самих себя... В этом альбоме мы хотели дать стремление к надежде и колоссальное одиночество каждого... альбом мог бы называться и "Сказка". Стоп! Хватит цитировать интервью, тем более, что оно вовсе не новое, а происходило год назад, в прошлом марте. Вскоре после того, как Старый Рокер прослушал альбом "Любовь", в марте 96-го еще не изданный, а только привезенный из Америки.
И вот Старый Рокер прослушал "Любовь" заново. Как-то что-то... Нет, С.Р. не хочет сказать, что теперь ему этот альбом не нравится... Но и наоборот (что нравится) тоже отчего-то не говорится. Бог (или черт) знает почему...
Почему-то вспомнилось, как время от времени в рок-н-ролльной среде вспучилось мнение, что, мол, ДДТ - группа, безусловно, одна из самых-самых, да вот только альбомы у нее никогда не выходили особенно полноценными. Дурацкое вроде бы мнение и совершенно необоснованное. Однако почему, с какой стати Старый Р. вспомнил о нем сейчас? Нет дыма без огня? А огня без дыма?
Может быть, все дело в том, что практически в каждом альбоме (на протяжении последних пяти или шести или семи лет; дикий пардон за очередные скобки и отступления!) есть одна настолько главная и мощная песня, рядом с которой остальные кажутся все более бледными, не выигрышными. А если вспомнить "Это все", то после заглавной остальные явно не очень слушаются. Правда, заглавная в "Это все" последняя. Ну, а если бы последний альбом назывался не "Любовь", а "Сказка"? С. Рокер задумался и погрузился в дремучие размышления. Ему многое вспоминалось: первый концерт ДДТ в рок-клубе, выступление на ЛДМ-овском фестивале 1987 года, концерты в "Железке", "Октябрьском", "Юбилейном", в СКК... И еще, и еще. Как ни странно, а в самом деле, похоже, что концертная жизнь у ДДТ первичней и насыщеннее, чем студийная. Только как бы там ни было, "Железнодорожник" на последнем альбоме - грандиозная могучая тема. Когда слушаешь ее в домашних условиях, хочется потом на время выключить проигрыватель, чтобы перевести дух, прийти в себя. Остальные номера - тоже сильные и очень добротные, впечатляют "Вороны" в новой редакции, но "Железнодорожник" - на несколько порядков выше всех других песен. Очень было бы недурственно, если бы "ДДТ РЕКОРДС" выпустило сборник, в который входили бы такие шедевры, как "Железнодорожник", "Это все", "Черный Пес Петербург"... Ух!
Сейчас у ДДТ очередная пауза. Похоже, еще надолго. Шевчук сочиняет новые песни, и Старый Рокер искренне верит, что он еще не однажды всех нас удивит. Вполне возможно, что массачусетская студия "Long View Farm" пока ДАДАТАШНИКАМ не понадобится (из Юриных слов известно, что там используются старые ламповые пульты, звук получается поэтому очень качественный, динамичный, чистый); вот АКВАРИУМ, например, теперь свой новый альбом записывает на "Мелодии", тут, само собой, не так супер-роскошно, как в Лондоне или в США, зато дешевле и, самое главное, дома. Очень немаловажный фактор! Надо бы завершить эти рассуждения каким-нибудь бравым рокерским кличем или эдакой хитроумной фразочкой, но Рокер-то Старый... Увы...
P.S.Не могу удержаться! Железнодорожник, Железнодорожник, Железнодорожник!!!
03.1997, Анатолий ГУНИЦКИЙ (ФУЗЗ)
10-й трек "Марина" появился на переиздании "XXI Век"