Дополнительная информация
Непонятно, считать ли "Маде ин Жопа" номерным альбомом, и какой именно группы. Проект Три Дебила считается побочным развлечением Шнура, песни вполне "ленинградские", подзаголовок "неизвестные песни" требует отношения к данной программе, как к одному очень большому бонусу, заглавие вообще серьёзного отношения не подразумевает. Нужно ли оно - вот вопрос.
Способность группы раз за разом создавать очередную серию шедевров на базе чисто питерского стандарта "Цыплёнок жареный, цыплёнок пареный пошёл по Невскому гулять" в блатном ля-миноре - сомнительна и восхитительна одновременно. На фоне тотальной респектализации и фактического отрыва от народа жанра "блатной песни" (с трудом представляю себе синтезатор "Roland" в тюремной камере) нарочито дворовые, сиротские и шестёрочно-низовые творения "Ленинграда" выглядят глотком свежего воздуха. Словно пьяные сиротинушки с расстроенными гитарами, музыканты то и дело цитируют и тут же безбожно перевирают "Постой, паровоз..." ("Хип-Хоп"), Цоя ("Группа Крови") и Пугачёву ("Миллион Алых Роз"), а также много ещё чего всенародно любимого. Двигаясь по следам группы "Ноль", парни вступают на весьма скользкую дорожку, рискнув прогуляться в стиле рэгги с "Полными Карманами" понятно чего. Всхлипывающий аккордеон и развесёлый ксилофончик добавляют декадентского шарма гнусным стишкам про коврик с лебедями, герань и кошечку-копилочку ("Девушка С Понятием"). А дежурная инструменталка посвящена "папе" Тому Уэйтсу.
Программа записана в усеченном составе под кодовым названием Три Дебила, ребята явно не придают этим песням особого значения, и цель релиза - "просто сделать это". Просто выпустить на волю ещё с десяток песен, которые вскоре заживут своей собственной жизнью по оврагам и подворотням. И мы ещё не раз услышим, как пацаны во дворе ноют под расстроенную гитару: "Он был парнишкой малых лет, работал вором на вокзале..."
Дмитрий Бабенин