Дополнительная информация
'Мумий Тролль' больше не группа номер один. Из разрушителя устоев, законодателя мод и коллектива, устанавливающего свои правила шоу-бизнеса, команда превратилась в сытое и довольное предприятие, охотно пользующееся всеми бонусами звездного статуса. Их первые альбомы становились предметом оживленных споров и заслуживали многократного внимательного прослушивания, являя миру россыпь абсурдных, нетипичных, но ярких звуков и хитовых песен. А под свежайший макси-сингл 'Иди, я буду' немудрено и заснуть, просыпаясь разве что на особо неблагозвучном электронном скрежетании, щедро распределенном по диску. Пластинку можно слушать фоном, хотя не сказать, что фон этот будет особенно приятным. Нет, он тревожен, дисгармоничен, и верные поклонники 'Мумий Тролля' должны озаботиться: а все ли в порядке у группы? Эксперименты экспериментами, но не слишком ли далеко они зашли, если Илья Лагутенко не потрудился вставить в диск ни одной легкой хитовой песенки? Наполнение 'Иди, я буду' скорее продолжает традиции 'Необыкновенного концерта', где солист 'МТ', вообразив себя шансонье, смело вторгался в романсообразные жанры. Новый диск включает четыре оригинальных трека, и все они гораздо больше почерпнули у романса, чем у нормальной поп-песни. Романсы у Лагутенко получаются манерно-жестокими и психоделическими. Привычно чуднАя поэзия лидера 'Мумий Тролля' ('иди ко мне, я буду, как жизнь твоя, я буду твоим вуду, и поцелуем буду') живет здесь в условиях практически полного отсутствия благозвучной музыки. Лишь в припеве композиции 'Неужели?' наблюдается нечто, похожее на мелодичную советскую эстрадную песню. В остальных треках мотив угадывается с трудом и не запоминается вовсе: это даже не мотив, а спотыкающееся музыкальное сопровождение лагутенковского шепота, пения, вскриков, в общем, вампирского перфоманса. Композиция 'Нет, нет, нет' выглядит так, будто лидер 'Мумий Тролля' взял некую электронную болванку и решил из булькающего инструментала сделать песню путем наложения текста. Но петь 'под это' не удалось - Илья Лагутенко в этом треке говорит, а не поет. Три ремикса на 'Иди, я буду' тоже оказались не особо запоминающимися, хотя с таким оригиналом это было немудрено. Нестандартно звучит лишь новая версия песни 'Золотые ворота' из саундтрека 'Похитители книг': она записана совместно с рэп-группой Seniors Co, которую невозможно не спутать с 'Кастой'. Два мира - два детства, как говорили во время оно: речитатив очень отвлекает от красивого рефрена песни, да и рэпперам, чувствуется, вокал Лагутенко только мешает. Вот без него они бы развернулись.
Одним словом, макси-сингл 'Иди, я буду' скорее разочаровывает, если пытаться воспринять его в качестве альбома 'Мумий Тролля'. А вот если считать его альтернативным саундтреком к блокбастеру 'Ночной дозор', тогда совсем другое дело. Мысль о том, что Илья Лагутенко, сыгравший в фильме Тимура Бекмамбетова преступного вампира, просто слишком глубоко вошел в роль и написал кучу страшненьких и злобненьких вурдалачьих песенок, должна вполне утешить поклонников, горюющих об ушедших золотых временах 'МТ'. Вот покончит он с 'Дозорами' и опять начнет нормальные песни сочинять, верят они.
Рита Скитер (InterMedia)