Дополнительная информация
В американском книгоиздании есть такая традиция: кроме авторского текста, в книжке можно прочесть и выдержки из газетных рецензий на него. То же случилось с концертным диском "Мумий Тролля": слушая диск, можно одновременно листать буклет, где приведены отрывки заметок, вышедших в прессе после "Необыкновенного концерта". Рецензии все положительные, настраивающие на некое возвышенное слушание: "зал онемело офигевал", "Лагутенко танцует фламенко", "сам улыбался, улыбался, тряс бубном". Есть и скромные строчки из ноябрьской корреспонденции автора этих строк. Короче, в помощь рецензенту работа проделана нехилая - после "Вечерней Москвы", углядевшей в телодвижениях солиста фламенко, свои жалкие мысли и обнародовать-то неудобно. Однако придется. Завершая тему оформления, заметим, что для альбома наконец-то пригодились и работы художников, приглашенных в Гостиный двор взамен фотографов. Нарисовали живописцы так много, что картины пришлось репродуцировать в сильно уменьшенном виде.
Концерт в Гостином дворе был не столь необыкновенным, сколь странным. В ангаре с лепниной наскоро установили пластиковые сиденья со стадиона, до последних рядов звук не долетал, вместо ожидаемого бряцания бриллиантами происходили истеричные вопли плохо накрашенных фанаток, когда последние узнавали песню. Добавим сюда стоявший для мебели ненастроенный рояль, пафосного конферансье и прорву народа на сцене - от Олеси Ляшенко, Сергея Мазаева и симфонического оркестра до таллинских рэпперов на велосипеде и танцоров танго, не хватало только живой козы, которую, говорят, как-то задействовал в перфомансе "Поп-механики" Сергей Курехин. Концерт получался грандиозно-нелепый - под стать сооружению, в котором имел место быть.
Но записанный на диске вдруг вышел вполне симпатичным.
Готовя пластинку, "тролли" отрезали всё наносное - конферансье, рэпперов, плохой звук, неуют помещения. Орущих девочек заглушили до минимума. В сухом остатке оказался блестящий коллекционный альбом, зафиксировавший эксперименты "Мумий Тролля" с аранжировками собственных песен. Странный концерт забыт - в истории остается концерт необыкновенный, на котором герои рокапопса играли и звучали так, как никогда и нигде больше. Традиционно невнятными получились лишь песни "ртуть-алоэ"-периода, кроме "Моей певицы". Но издевательства над старенькими произведениями компенсируют слабые моменты. "Воспитанник упавшей звезды" сыгран в ритме танго, "Не звезду" гитарист Цалер сделал фламенко, "Новая луна апреля" испытала влияние Дидье Маруани, а "Ранетка" - Таниты Тикарам. Оркестр "Глобалис" превратил "Девочку" в произведение, исполненное трагического симфонизма, а Илья Лагутенко нагнал тоски и жути, спев шансон Жака Бреля "Когда ты уйдешь" и дав восторженным журналисткам все основания написать слово "катарсис". Богатый альбом, почти что автотрибьют. После такого можно уходить на пенсию. Или отправляться на Евровидение.
Агентство "InterMedia"