Дополнительная информация
Шевчук Ю. - вокал, акустическая гитара, автор
Курылев В. - гитара, бас, вокал
Доценко И. - барабаны (9)
Шумайлов К. - клавишные (8)
Сводный хор: Дарья К., Ксения Б., Светлана С., "Горшок", "Князь" (9).
Сведение: Сорокин И., Курылев В. Запись в студии ДДТ 1997г.
P.S. 1-7 Запись с концерта в Минске на стадионе "Динамо" 24.05.94г.
Шевчук Ю. - вокал, акустическая гитара, рототомы
Доценко И. - барабаны
Курылев В. - бас, блокфлейта, вокал
Васильев А. - гитара
Чернов М. - саксофон, флейта, вокал
Бровко А - мандолина
Рыженко С. - клавиши, вокал, скрипка
Овсепян А. - гитара
Звукорежиссер концерта Куслапу С.
Большое и огромное спасибо Войтко Андрею (г.Москва) за бескорыстную помощь и дружбу
Дизайн Дворник В.
Ну и что? Началось? Или все-таки продолжается? Если брать ДДТ отдельно, то вроде начало. Но я лично никогда не отделял этих ребят от других им подобных. Подобных, а значит равных во всем - популярность, талант, образованность, верность движению (в данном случае - "движению в сторону осени"), аскетизм (ну с этим может я и переборщил, хотя имею в виду разумный. Во всяком случае, - Шевчука и Евроремонт близнецами-братьями представить себе не могу, да никому и не пожелаю!)
И тем не менее - смотрите, что получается, - погнали деньга? Все понимаю - народ покупает диски, народу их нужно дофига и позарез, а значит выходят "хрестоматии", "Библиографии", 10-и, 15-и, 20-и и так далее летия непорочной службы мельпомене (кому не нравится эта муза - выбирайте другую), объединенные концерты в две-три гитары на сцене, в кочегарке, на квартире, в студии. Наверняка чего-то не упомнил. "Легенды рока" опять же. Хотя до того красиво звучит, что на этот выпуск как-то не поднимается рука.
Уверен, что подавляющее большинство законно. И значит, - положенный процент бурно капает нашим молодцам, а им уж скоро внуков кормить.
Конечно - сколько нужно времени, чтобы не упустить через "дебет-кредет" сборник каких- нибудь "Самых осенних песен-2", попытаться набить узкоглазое лицо в Гонконге, да братско- "варшавскую" физиономию в Болгарии. У, пираты, какие!!
Останется ли после этого сил на альбом не "кое-как", а именно такой подстрочник я бы предложил "Рожденному в СССР". Юра рожден там, где официально заявил, а я, судя по всему, где-то на Крите. Соображалки папа с мамой влили достаточно, а вот низвергаться на окружающих вся эта критическая аморфная масса может, видимо, только по достижении определенного возраста. То, что я его наконец-то достиг, - несомненно. Иначе давным-давно с уверенностью не оставил бы камня на камне ни на "Пластуне" ни на "Времени". А тогда - нравилось! Даже очень!! Что же происходит сейчас? Вот странно! Обожал и продолжаю творчество Шевчука, но никогда бы не подумал что может так надоесть изумительный некогда "Дождь" и до ужаса достанут шикарные в свое время "хиппаны", которые он запихивает во все дыры (не пора ли, наконец, подумать о "черной"). Сколько от этого однообразия забыто отличных песен!
Понимаю, некоторые из них не подойдут потому, что были сотворены на какие-то ежесекундные события. А сколько уже просто не спеть физически также мощно и красиво, как в свое время ("Наполним небо добротой", "Церковь", "Ветры", не говоря уже о "портретах кинозвезд"). Кое- что великолепное написано Сигачевым, и видно это уже нам услышать не суждено. К сожалению так и не стала культовой (наверняка по этой причине) вещь, которую можно смело ставить в десятку самых лучших песен ДДТ. Я говорю о "Не так уж плохо все, малыш..." или как там она еще называется - "Привет, М..."
Тот же Сигачев, уходя, открыто объявляя лидеру - "много пишешь дряни, надоело!" - в чем-то был прав. Не абсолютно, конечно. Да и кто, и в каком споре может трезво и достаточно аргументировано указать на этот абсолют. Так и здесь. Феноменально создавая "шедевры" за "шедеврами" на протяжении стольких лет, Шевчук постоянно обрамляет их скороговорками под "барабанный бой". Создается впечатление, что "до кучи". И слушая очередную "правду на правду", ловишь себя на том, что начинаешь нервничать - когда же наконец запоют? Видимо "В.С.", более категоричный по характеру, слышал только это и не захотел простить. Нами же, "любителями", прощалось многое!
Странные "котлеты для прорабов", разнообразнейшие "незнайкины" рифмы вроде "глаза- четверга", "костекинчевские" попытки запихнуть в одну единицу стиха такое количество не похожих друг на друга слов и букв, что кажется - песни принимались на "вес", "новейшая история" со стихами так и не ложившимися даже в речитатив, а потому вдохновенно читаемые между песнями. (кстати, эта мода может резко увеличить число альбомов на единицу населения, правда за счет песен, но неужели уже и у ДДТ это становится неважным?)
И все равно, всегда зналось, что рядышком - "ну еще чуть-чуть" и вспыхнет "последняя осень" или "ветер" или "Я у вас". Одно только это подкрашивало "Онанистов", "Фонограмщиков", каких-нибудь реликтовых "Змеев Петровых" или "Перестроищ".
В новом альбоме так и не нашлось ни одного даже малюсенького костерка, возле которого бы согрелась грешная душа, истерзанная за последние годы так называемой "современной рок- музыкой", на самом деле являющейся ни чем иным, как обычной подделкой под вас же, "вашу мать"!
В общем, в любви объяснился, по-моему, получилось очень даже неплохо. И теперь я интересуюсь вот чем - лет через 10 на каком-нибудь личном творческом юбилее споет Шевчук что-нибудь из этого альбома или даже и не вспомнит о его существовании?
P.S. И нельзя ли подарить наконец-то в вечное пользование несчастных "Ворон, которые на небе" Насте Полевой. Поразительное умение свердловских (свердловских!!!) ребят творить "конфетки" из, в общем-то, сереньких вещиц (говорят, есть такое слово - "аранжировка", и, вроде даже, говорят, действует!)
Олег Лазаревский