Дополнительная информация
Из этой длинной программы они убрали все хитовые песни. Они оставили там только голые идеи. Ну, еще слова, - немного, в общем, так, чтобы чисто проиллюстрировать движение своего лирического героя. Чисто по жизни движение. Это не я говорю. Это Юрий Шевчук говорит в своём интервью.
И это говорит Юрий Шевчук.... Я хочу попросить те тёмные силы, которые означенного лирического героя "взяли и прибили наркотой", когда он только начал всё понимать про жизнь, на самом, можно сказать, взлёте, эх-х, - да, так вот, я хочу попросить эти темные силы: "Верните нам пожалуйста Юрия Шевчука. А Курта своего Кобейна возьмите, если можно, обратно".
Если можно, пожалуйста.
Потому что ведь это же бог знает что с человеком творится. Был вполне добропорядочный рок-музыкант. Да, немного слишком много для русского рок-музыканта думал о России. Ну ведь это же с кем не бывает, да? Социального пафоса вообще было чуть больше, чем в русском роке положено. Ну ведь это же даже лучше. А то все только болтают. А первую песню о проблеме терроризма кто написал, а? То-то.
Но тут что-то невообразимое произошло, невозможное. Сбой в программе. "Мир номер ноль" старается по саунду походить на всё что угодно, - начиная от Нирваны и кончая саундтреком к "Матрице". На ДДТ уже походить не старается, потому что все и так знают, что это оно. И хорошо, что знают, потому что иначе мы могли бы не догадаться.
Потому что никогда раньше идеологическая основа не выпирала из музыкальной ткани так явно, как в "Мире номер ноль". Как худые ребра молодой революционерки из-под голубой блузы (пояс, на котором болтается маузер, слишком сильно затянут). Потому что это первый концептуальный альбом Шевчука. Потому что основным сюжетом альбома является Великая Битва Сил Добра и Зла. Потому что этот новый Шевчук (предположительно Шевчук Федор Михайлович) бичует все буквально пороки и слабости нашего всего, и не просто так бичует, а с экзистенциальным подтекстом, подпуская мелкие злобные шпильки в адрес нелюбимого им БГ. Мало того. Он еще подпускает шпильки в адрес любимого нами Юрия Шевчука.
Альбом разбит на три части инструментальными композициями, которые по степени невменяемости даже и сравнить-то не с чем. Прокатившаяся по отечеству тяжелой ротацией "Расстреляли рассветами" выглядит на фоне всего остального материала просто образцом мелодизма и лирической умеренности. А заканчивается альбом песней "Герой".Это, как говорит Шевчук в своем интервью, - это уже какое-то резюме.
Резюме очередной неудачной попытки привить хоть какой-никакой гранжевый росточек на русской почве. Ну, хоть плохонький. Получился даже не плохонький. Никакой не получился. Не привился.
Так что пожалуйста, пожалуйста, заберите своего Курта Кобейна обратно. И Фёдора своего заберите Михайловича. И песенки свои заберите про наркоманию, мы про нее уже много читали у Берроуза в "Голом завтраке" и слышали у Наумова в "Поролоновом городе". Верните нам, пожалуйста, нашего Шевчука Юрия Юлиановича. Можно даже без "Осени". Мы его и так любим, не только за это.
30.10.1999, Ослик ИА-ИА (ЗВУКИ.РУ)
Бонус появился на переиздании XXI век.